16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
27 июня 2016, 13:42 Компании

Аэропорт «Жуковский» так и не стал столичным

Такое решение принял Минтранс. По данным «Ведомостей», у аэропорта появятся преимущества на международных маршрутах, но главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не считает, что речь может идти о существенных преимуществах

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

«Жуковский» стал региональным, а не московским аэропортом. К такому решению пришли в Минтрансе. Ранее он позиционировался как четвертый аэропорт столицы.

Планировалось, что «Жуковский» существенно разгрузит «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Однако юридический статус у воздушной гавани будет региональным, пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника. «Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены», — пояснил собеседник издания.

В «Ведомостях уточняют, что в Италию или Францию летать из «Жуковского» не получится, так как все региональные квоты выбраны. Однако новый статус даст аэропорту преимущества с полетами в Алма-Ату, Астану, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, уточняет газета.

По словам генерального директора Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктора Горбачева, юридический статус воздушной гавани никак не влияет на международные полёты, а вот вопрос налогообложения затрагивает.

Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Помните, был такой аэропорт «Быково», он тоже находился в Жуковском. И он имел принадлежность Московской области — это первое, историческое. А второе — это Московская область, это налогоплательщик, это уже будут налоги не в Москву уходить, а в Московскую область, вот это два основных направления. А больше ничего, что в Москву летать, что в Московскую область, все равно это под единой системой управления воздушным движением. Москва распространяется где-то в пределах 500 километров, так что где бы ни находился он, в Жуковском или другом месте, как бы он ни назывался — московский аэропорт или не московский — у нас же нет так называемого открытого неба. У нас вся международная деятельность осуществляется на межправительственном уровне, то есть на квотировании: сколько к нам прилетает, столько и от нас улетает. Так что, откуда бы ни улетали — из Москвы или Московской области, абсолютно нет никакой разницы. Даже то, что из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, нет квоты для Нижнего Новгорода, нет квоты такой для Москвы или Санкт-Петербурга, есть квота общая российская».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не видит в решении Минтранса существенных плюсов для аэропорта:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Он по определению находится в московской воздушной зоне, и никаким указом или приказом Минтранса оттуда его не выдернуть. Аэропорт «Жуковский» является международным, там есть граница, таможня, он сертифицирован, имеет право обслуживать международные рейсы. Все остальное имеет отношение к чисто чиновничьим, бюджетным формальностям. Аэропорт юридически — акционерное общество, и никакими правами аэропорт со стороны Минтранса или Росавиации не наделяется дополнительно. Все права на международные перевозки получают авиакомпании на каждый конкретный маршрут. И авиакомпания, когда подает заявку, указывает тот аэропорт, в который она должна летать. И здесь Росавиации, которая подтверждает право или наоборот отклоняет эту заявку, совершенно все равно, является это областным аэропортом или федеральным. Если межправительственные соглашения позволяют выполнять этот рейс, если аэропорт готов технически принять, если авиакомпания способна выполнять такие перевозки, то она получает на это разрешение. Никаких разрешений аэропорту дополнительно не выдается — разрешение получают авиакомпании».

Инвестор аэропорта «Жуковский» — «Рампорт аэро». Компания вложила в терминал 27 млн долларов и подписала соглашения об организации перевозок с Aır Kyrgyzstan и казахстанской SCAT Airlines.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории