16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.02 / ₽ 8188
  • RTS1160.60
21 августа 2016, 20:43 ТехнологииНаука

Сложные вопросы истории вынесут «за рамки»

Лента новостей

Новый министр образования Ольга Васильева рассказала журналистам об изменениях в сфере, которую она начала курировать. Историк по образованию не смогла обойти этот вопрос стороной

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Новый министр образования рассказала о своей позиции в отношении ряда спорных вопросов, связанных со школой в программе «Вести в 20:00».

Ольга Васильева сообщила, в частности, о том, что уже в сентябре в школах появятся новые учебники по российской истории, где так называемым сложным вопросам будут даны специальные пояснения. Они, как выразилась министр, будут «вынесены за рамки». Судя по всему, учителям истории будет предоставлена возможность излагать и обсуждать сразу несколько версий событий, считает советский и российский историк Рой Медведев.

Рой Медведев советский и российский историк «Сложные вопросы нашей истории очень многочислены. Они начинаются еще с Киевской Руси, потом Золотая орда, уже оспаривается само понятие ига, уже другое понятие должно быть. Татарско-монгольское иго не было таким суровым, как это представлялось Карамзину. Про Петра Первого тоже спорный вопрос истории. Об Октябрьской революции, после распада СССР по разному толкуется разными историками. Оценка Сталина и сталинского режима, роли Сталина в Великой Отечественной войне, это все спорные вопросы нашей отечественной истории. Раньше это было все-таки трактование, которое определялось постановлениями идеологически коммунистической партией, а теперь, когда у нас нет идеологического государства, возникли споры о проблемах истории. Но, наверное, это будут какие-то дополнительные комментарии в изложении к параграфу. Будут излагаться две или три точки зрения, и учителю и учащемуся будет предложено обсудить это. То есть будет определенная свобода учителю толковать. Не будет в учебнике категорических каких-то определений».

По мнению Ольги Васильевой, необходимо также исправить ситуацию, когда при подготовке к единому госэкзамену у учителей зачастую не хватает времени для преподавания программы 10-11 классов.

Учитель географии лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов очень боится, что приход нового министра будет обозначать новый виток реформ.

Леонид Перлов учитель географии лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» «Это общие слова. Совершенствовать подготовку к ЕГЭ, на мой взгляд, бессмысленно. Совершенствовать можно педагогические приемы, процесс обучения. Не в ЕГЭ дело, не ЕГЭ является сегодня той бедой главной, от которой страдает российское образование, во всяком случае школьное. ЕГЭ есть форма контроля, контроль есть завершающий элемент образовательного процесса. Если мы хотим, чтобы стало лучше с образованием, не с верхнего этажа нужно начинать. С фундамента. Многолетняя проблема состоит в том, что школа находится в состоянии перманентной дисформы. Что бы мы ни сделали в образовательной сфере, результат этого проявляется через несколько лет. У нас лепят эти реформы и оценивают результативность немедленно. Как правило, в тот же самый год, когда реформа проводится. Лучше всего не трогать школу на протяжение хотя бы 5 лет. Дайте школе вздохнуть. Оценить трезво, проанализировать. Только после этого думать о каких-то новых реформах».

Стоит заметить, что Ольга Васильева как раз заявила, что в России практикуется подход, когда реформы, которые в других странах занимают столетия, осуществляются в очень короткий срок. И что именно так было и с ЕГЭ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию