16+
Понедельник, 26 сентября 2016
  • BRENT $ 45.85 / ₽ 2935
  • RTS993.94
16 сентября 2016, 06:23 Технологии

Как сделать электромобили популярными в России

Для прорыва нужно предоставить льготы производителям и обеспечить потребителям доступные цены и инфраструктуру, считают эксперты

По данным российского аналитического агентства Автостат, за семь месяцев 2016 года в России было продано лишь З8 новых электромобилей — почти на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На долю России приходится всего около 0,06% всех электромобилей в мире — 722 из 1,26 миллионов, уточняет Deutsche Welle.

Говоря о причинах невысокой популярности электромобилей в России (для сравнения — общее число зарегистрированных в стране легковых машин составляет 24,2 миллиона), эксперты DW указывают на отсутствие стимулов для производителей, высокую цену электрокаров для покупателей, а также на неразвитость заправочных сетей.

Пока счет электрозаправок в России идет на десятки. Основной их владелец — государственная компания «Россети». До конца 2018 года она обещает открыть около 1000 таких точек.

Подключаются к этому бизнесу и владельцы традиционных АЗС — так, «ЛУКойл» строит в Подмосковье шесть электрозаправочных колонок.

Владельцы электромобилей пока не платят транспортный налог и имеют региональные льготы. Например, в Москве они не платят за парковки и, возможно, в перспективе смогут пользоваться полосами для общественного транспорта. Правда, остается открытым вопрос о значимости такого рода льгот для россиянина, который может себе позволить Tesla за 8 млн рублей.

Производителям приходится сложнее. Себестоимость выпуска электрокара высока. «Чтобы она снижалась, государство, заботящееся об экологии, должно брать часть производственных издержек на себя. У нас этого не происходит», — говорит главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов.

По мнению директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, с учетом экономических проблем ожидать изменений в государственной политике в ближайшее время не приходится.

Эксперты считают, что проблема решится только с внедрением новых форматов пользования электромобилями (аренда на короткое время, особенно с водителем — так называемый каршэринг) и с существенным увеличением емкости аккумуляторов, которые пока что ограничивают пробег сотней километров.

Особенно важно технологическое совершенствование заправок. «Если зарядка, как сейчас, длится полчаса и позволяет за это время зарядиться аккумулятору всего на 80%, это никуда не годится», считает Артур Суруханов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории