16+
Понедельник, 2 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
22 октября 2009, 05:07

На скорости легче проскочить кризис

Лента новостей

Экономический спад не страшен производителям железнодорожного транспорта, констатирует The Wall Street Journal, поскольку активное развитие высокоскоростных транспортных линий поддерживается властями многих стран, в том числе России

На проект «Сапсан» с восемью поездами Siemens Velaro компания РЖД потратила почти 1 млрд долларов. Фото: AFP
На проект «Сапсан» с восемью поездами Siemens Velaro компания РЖД потратила почти 1 млрд долларов. Фото: AFP

Активное развитие высокоскоростных транспортных линий поддерживается властями многих стран. Причем это делается не только в рамках программ экономического стимулирования, но и рамках перехода на более экологические виды транспорта.

Россия не стала исключением. Как известно, в декабре между Москвой и Санкт-Петербургом начнет курсировать новый высокоскоростной поезд «Сапсан», пассажиры которого смогут сократить время пути до 3 часов 45 минут. На этот проект, вагоны на электрической тяге для которого изготовила компания Siemens, компания РЖД потратила почти 1 млрд долларов.

Аналогичная тенденция прослеживается во многих странах мира— от Китая до США, пишет The Wall Street Journal. И на этом фоне даже в условиях экономического спада такие промышленные гиганты, как Siemens, Hitachi, Bombardier, получают государственную поддержку.

По данным отраслевой ассоциации Unife, глобально расходы на производство поездов, оборудования и прокладку путей, согласно оценкам, в этом году достигнут 122 млрд евро (182 млрд долларов). Это показатель на уровне прошлого года, но относительно 2004 года рост составляет 18%. С учетом эффекта экономического стимулирования и акцента на экоустойчивое развитие Unife прогнозирует дальнейшее увеличение этой цифры до 150 млрд евро к 2016 году.

Маршрут прокладывают власти

Расходы в железнодорожном секторе дают краткосрочный эффект в отношении безработицы и более длительный — в плане экономического роста, говорит Михаэль Клаузекер (Michael Clausecker), генеральный директор Unife. Вокруг железнодорожных линий развиваются новые города, компании и создаются рабочие места, в то же время увеличивается транспортный поток между городами.

Высокоскоростная линия между Мадридом и Барселоной, открывшаяся в прошлом году, отвлекла часть пассажиропотока у авиаотрасли и сократила ежедневное расписание авиарейсов между городами наполовину — до 35. В 2010 году Испания планирует обойти Японию по развитию крупнейшей в мире сети высокоскоростных маршрутов. А Индия и Китай в этой сфере уже скоро потеснят Испанию. Франция к 2020 году надеется удвоить общую протяженность высокоскоростных магистралей до 2500 миль.

Дания переориентирует финансирование инфраструктурных проектов со строительства шоссе на общественный транспорт, и большая доля расходов придется именно на рельсовый транспорт. В США президент Барак Обама намерен за пять лет выделить на развитие скоростных линий между основными городами 13 млрд долларов, в том числе 8 млрд долларов — в рамках программы экономического стимулирования.

Выручка транспортников растет

Железнодорожное подразделение компании Bombardier за квартал по 31 июля зафиксировало рост выручки на 5% относительно прошлого года (до 2,55 млрд долларов), тогда как в целом по компании результат не изменился. Канадский производитель недавно сообщил о заказе на 190 млн долларов на производство 30 трамваев для немецкого города Карлсруэ. Кроме того, в портфеле компании — контракт на 2 млрд долларов на поставку 80 высокоскоростных поездов Zefiro в Китай к 2014 году.

Японская компания Hitachi этим летом поставила шесть высокоскоростных поездов Великобритании и планирует производить в этой стране железнодорожные вагоны. Выручка подразделения, в которое входит железнодорожное направление, за финансовый год, завершившийся 31 марта, увеличилась на 19%.

Продажи транспортного подразделения французской Alstom за финансовый год выросли на 3% до рекордных 5,69 млрд евро, а показатель заказов в работе увеличился на 13% до 19,51 млрд евро. В марте было Alstom создала совместное предприятие для ведения разработок в России, которая является крупнейшим в Европе железнодорожным рынком при общей протяженности электрифицированных железнодорожных линий в 85000 км и пассажиропотоке, достигающем 1,3 млрд человек в год.

В России — чуть помедленнее

«Рынок действительно развивается, — комментирует в интервью The Wall Street Journal Эдзард Люббен (Edzard Lübben), вице-президент Siemens, отвечающий за направление высокоскоростного транспорта, продажи которого выросли примерно на 8% за год. — В такое время это огромный рост».

В России сделанные с участием Siemens «Сапсаны» будут следовать по маршруту, не развивая своей максимальной скорости, что связано с трудностями в модернизации транспортных путей, пишет The Wall Street Journal. Скорость движения будет примерно на 60 миль в час (96 км/ч) ниже потенциально возможной — 200-250 км/ч.

При этом РЖД намерена сохранить «ночные поезда» между российскими столицами для «бюджетных» пассажиров. «Сапсаны» заменят скоростные поезда в дневном расписании. И, вероятно, смогут отвлечь часть клиентов у авиакомпаний, осуществляющих перелеты между Москвой и Санкт-Петербургом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию