16+
Четверг, 29 июля 2021
  • BRENT $ 75.10 / ₽ 5495
  • RTS1637.36
24 октября 2009, 17:38 Авто

Смертность на дорогах США упала из-за кризиса

Лента новостей

Смертность на дорогах США снизилась до минимума за все время ведения статистики — с середины 1970-х. Это оборотная сторона рецессии: американцы меньше ездят за рулем на работу и, соответственно, меньше погибают

Бруклинский мост в Нью-Йорке. Фото: elvis_payne/flickr.com
Бруклинский мост в Нью-Йорке. Фото: elvis_payne/flickr.com

Почему сегодня американские автомобилисты ставят рекорды безопасного вождения? Отчасти это можно объяснить влиянием экономического спада, пишет The Wall Street Journal, но многое достигается и за счет совершенствования правил и механизмов, помогающих сократить число жертв дорожных происшествий.

Показатель смертности на 100 млн миль пробега на американских дорогах снизился до минимума за все время ведения статистики — с середины 1970-х, сообщило Национальное управление безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA). Улучшение ситуации, согласно оценке управления за первое полугодие 2009 года, рассматривали как оборотную сторону рецессии: американцы меньше ездят за рулем на работу и, соответственно, меньше погибают.

Это, по-видимому, так. Статистика показывает, что число смертей на дорогах обычно снижается в периоды спадов.

На 10000 жизней больше

Но более примечателен в данных NHTSA относительный показатель смертности с учетом миль пробега, сглаживающий эффект экономических циклов. Согласно последним оценкам, на каждые 100 млн миль, пройденных во II квартале 2009 года, приходилось 1,19 смерти, в I квартале — 1,1. Для сравнения, в 2005 году этот показатель достигал 1,46, тогда на дорогах погибло 43510 человек. Если наметившаяся в последнее время тенденция продолжится, в этом году потери не превысят 35000.

«Мы получаем такие показатели, о которых не могли и подумать десять лет назад», — комментирует в интервью The Wall Street Journal представитель NHTSA Рэй Тайсон (Rae Tyson).

Точно объяснить, почему вождение становится менее опасным, нельзя, хотя тенденция наблюдается уже несколько лет. В статистике нет данных о причинах каждой аварии либо причинах, по которым очень опасные ДТП обходятся без смертельных исходов.

Одним из факторов может являться совершенствование технологий безопасности. Десять лет назад 77% транспортных средств не были оснащены боковыми подушками безопасности, приводит The Wall Street Journal данные Страхового института по безопасности дорожного движения. В 2009 году таких машин только 10,3%, а в 65% машин стандартная комплектация предусматривает подушки, защищающие голову и грудную клетку автомобилиста.

Электронный контроль устойчивости — система, которая позволяет предотвратить занос посредством управляемого торможения, — был предусмотрен всего на 9% автомобилях, проданных в США в 1999 году. В 2009 году речь идет уже о 74% автомобилей и 100% внедорожников. Всего в качестве стандартной или дополнительной функции контроль устойчивости предусмотрен в 85% автомобилей.

Автомагистрали тоже стали более безопасными. Чаще используются предохранительные профилированные полосы, предупреждающие сонных водителей, что они съезжают на обочину, и барьеры вдоль линии разделения на магистралях с двухсторонним движением.

Снижение аварийности за счет самодисциплины

И, как ни удивительно, водители стали более дисциплинированными. Сегодня больше автомобилистов пристегиваются — таких 84%, согласно последним официальным оценкам, против 60% в середине 1990-х. Кампании «Click It or Ticket» (пристегнись или получишь штрафную квитанцию), призывающие водителей пристегиваться, по-видимому, тоже заставили многих противников ремней безопасности изменить свои привычки. Ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения и кампании против алкоголя за рулем также могут влиять на снижение смертности на дорогах.

Недавно регуляторы дорожного движения установили долгосрочный целевой норматив по смертности на дорогах в США не свыше 1,0. Многие сомневались, что он может быть достигнут. Теперь кажется, к нему можно было бы прийти уже очень скоро, если бы не устойчиво растущее число смертей среди мотоциклистов.

Квинн Брэккит (Quinn Brackett), старший научный сотрудник Центра безопасности на транспорте Техасского транспортного института, говорит, что в Техасе аварий со смертельным исходом с участием мотоциклистов с 2005 года стало на 46% больше, теперь на их долю приходится около 15% общего числа жертв. Если эти показатели не начнут снижаться, регуляторы могут потребовать ужесточения требований об использовании мотоциклетного шлема.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию