Савченко раскрыла данные о пленных в украинском конфликте
Лента новостей
Первый список содержит 41 фамилию — это пленные со стороны Украины. Второй — из 524 — соответственно, со стороны ЛНР и ДНР. Хотя данные не являются секретной информацией, украинская элита отреагировала на их публикацию негативно
Надежда Савченко раскрыла списки пленных в украинском конфликте. Речь идет о военнослужащих с обеих сторон. Первый список содержит 41 фамилию: это участники АТО, нахождение которых на территории ЛНР и ДНР подтверждают власти самопровозглашенных республик.
Украинская сторона, судя по документам Савченко, запросила у Донбасса информацию о 121 пленном. Кроме того, депутат Рады опубликовала список из 524 фамилий ополченцев, которых запросили у Киева ЛНР и ДНР.
Ранее СБУ запретила Савченко обнародовать данные о пленных. В Службе безопасности считают, что это может навредить не только военнослужащим, но и их родственникам. Как на Украине отнеслись к раскрытию информации?
Вадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» «Пока ее поступок на Украине воспринимают негативно, но это восприятие идет в основном со стороны истеблишмента, элит, властей и институций, таких как СБУ, руководство которой просило не публиковать эти списки. Что касается дальнейшей этой всей истории, как она может разворачиваться? Она может разворачиваться дальше в плане медийного осуждения. Во-вторых, пока не понятна возможность криминализации этого поступка, поскольку украинская власть ревностно относится к тем, кто пытается отобрать ее монополию на минский процесс, на нормандский формат, на обмен пленными. Насколько это соответствует или не соответствует законодательству Украины, должна давать оценку, с этой точки зрения СБУ, генеральная прокуратура. И если будет, возможно, такая криминализация или правовое принуждение, тогда можно ожидать и даже обращения к Верховной Раде о снятии с Надежды Савченко депутатской неприкосновенности и открытия какого-то криминального производства или уголовного дела и так далее».
Угрожает ли публикация списков военнопленных самой Савченко?
Руслан Бортник директор Украинского института анализа и менеджмента политики «Я думаю, что главная проблема Савченко в том, что она вмешалась в ту сферу, которая является исключительно компетентной и предметом для торгов со стороны власти. Вопрос не только СБУ, вопрос политического руководства страны. Сегодня те люди, которые находятся в плену или пропавшие без вести, — это предмет политических торгов. И то, что Савченко пытается себя сегодня позиционировать как альтернативный мост переговорный, как альтернативный механизм решения этих вопросов, ставить ее на одну плоскость конкуренции и с президентом Украины, и с МИД, и специальными службами, которые этим занимаются, поэтому это вызывает настолько острую реакцию. Я не думаю, что за это привлекут Савченко к ответственности, потому что доказать здесь преступление достаточно сложно, эта информация не является секретной. Более того, она всегда может сказать, что эту информацию она взяла в Донецке и Луганске, но в то же время, безусловно, атаки со стороны власти и приближенных к власти людей на Савченко только усиливаются, потому что она вступила в прямую конкуренцию с властью в этой очень чувствительной сфере».
Уполномоченный по правам человека ЛНР Ольга Кобцева заявила, что Савченко опубликовала некорректные цифры. По словам омбудсмена, нардеп опиралась на данные первого зампреда Рады Ирины Геращенко и советника СБУ Юрия Тандита, которые не имеют отношения к минским переговорам.