Вниманию водителей: какими будут новые дорожные знаки в Москве
Лента новостей
Изменятся указатели парковки и запрета стоянки. Дорожные знаки уменьшенного размера удачнее вписываются в окружающую среду и гармонируют с архитектурой города, сообщают в ЦОДД. Однако, по мнению некоторых экспертов, это только запутает автовладельцев
Размер знаков парковки сократят вдвое, а некоторые указатели о запрете стоянки и вовсе исчезнут. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) утвердил новый формат дорожных указателей, которые планируется использовать сначала на нескольких улицах в центре Москвы, а потом и повсеместно, сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, в течение месяца новые знаки парковки размером 500 на 500 и 400 на 400 миллиметров планируется установить на нескольких улицах взамен стандартных указателей, что соответствует более чем двукратному сокращению площади. Также планируется избавиться от таблички «Платные услуги» — теперь «монетки» будут изображены на самом знаке парковки, и от указателя «Парковка параллельно тротуару», поскольку это требование активно по умолчанию.
Кроме того, в Гранатном переулке в рамках эксперимента уберут часть знаков о запрете стоянки: зона ограничения будет обозначена только одним знаком и желтой полосой у бордюра.
Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль нововведение поддерживает:
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Я считаю, что на ситуацию на дорогах, на безопасность это нововведение абсолютно не повлияет, но с точки зрения эстетического свойства, конечно, это будет выглядеть более корректно и разумно. Иной раз знаки отвлекают внимание от исторических достопримечательностей, особенно в Москве, от архитектуры и так далее. Учитывая, что в Москве в центре города трафик достаточно спокойный и видимость более или менее нормальная, в любом случае необходимости в таких огромных ярких знаках, которые перебивают исторические фасады, нет. Я думаю, что это будет распространено на все исторические центры в пределах России: Золотое кольцо, Санкт-Петербург и так далее. Где-где, а в Санкт-Петербурге уж сам Бог велел знаки делать не такие огромные, как на трассах, на магистралях, когда скорость движения большая и знак должен привлекать максимальное внимание».
Инициаторами мер год назад выступили ЦОДД и Экспертный центр Probok.net, поручение провести эксперимент дал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По мнению авторов, сегодня нагромождение дорожных знаков в Москве портит внешний вид улиц. Однако смена знаков и к тому же сокращение их числа может только запутать водителей, полагает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «В связи с уменьшением знаков мы должны понимать, что и на дороге их будет видно гораздо хуже. Что касается объединения, изменения или отмены каких-то знаков, это в итоге будет путать многих водителей. Первое время это точно неизбежно. А если уж и менять, то нужно сделать их более понятными. То, что собираются сейчас объединить некоторые знаки, мне кажется, это только внесет сумятицу в организацию дорожного движения. Единственная проблема, которую они на сегодняшний момент смогут решить, это уменьшение количества знаков на столбе. Я бы сказал, что на сегодняшний момент соотношение рекламы и дорожных знаков несопоставимо, поэтому людям, которые говорят об уменьшении знаков, я бы посоветовал подумать об уменьшении количества рекламы, рекламных баннеров на дороге. Я думаю, это намного больше повысит безопасность дорожного движения, чем уменьшение размера знаков».
Эксперимент затронет пять улиц Москвы: Большую и Малую Никитскую, а также Гранатный, Брюсов и Скарятинский переулки. Стоимость одного дорожного знака у различных производителей варьируется от одной до нескольких тысяч рублей без учета затрат на установку. Замначальника ЦОДД Василий Данилов два года назад оценил число указателей на территории Москвы в 160 тысяч единиц. Таким образом, замена всех знаков парковки в Москве может обойтись минимум в несколько сотен миллионов рублей.