Реформы в McDonald’s: какими будут новые версии «Биг Мака»
Лента новостей
Легендарный бургер изменит внешний вид впервые за полвека. Что заставило компанию отойти от традиций, и будут ли новинки пользоваться спросом у любителей фастфуда?
McDonald's впервые за полвека представил две новые версии «Биг Мака» — пока только в США в качестве эксперимента. Первый вариант — уменьшенная копия оригинала «Мак Джуниор»: там всего одна котлета и нет средней булочки. Вторая новинка — «Гранд Мак»: компания уверяет, что в ней на 60% больше говядины.
Big things are headed your way, America: https://t.co/il1sGfiR0f
— McDonald's (@McDonalds) 3 ноября 2016 г.
We're testing the Grand Mac & Mac Jr. in #Cbus! Get em' before they're gone & #MacItHappen for the rest of America. pic.twitter.com/FMiuLRReZq
— McDonaldsCBUS (@McDonaldsCBUS) 19 апреля 2016 г.
С помощью нововведений McDonald's хочет привлечь новых клиентов, которые ходят в рестораны, где бургеры делают из свежеиспеченного хлеба и незамороженного мяса. У McDonald's три конкурентных преимущества: приемлемая цена, узнаваемость и безопасность — из-за высокой оценки качества продуктов отравиться там невозможно. Но есть и обратная сторона, говорит глава московского отделения Slow Food International Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава московского отделения Slow Food International «Очевидно, что это очень дешевый и низкокачественный продукт и никакого отношения к еде не имеет, а имеет отношение к удовлетворению физиологической потребности набиться калориями. Чтобы двигаться дальше и привлекать молодежь, McDonald's делает большое количество маркетинговых программ, четко держа руку на пульсе того, что происходит в мире. Когда была мода на этническую еду, в McDonald's появились «Мак Гирос», «Мак Пицца» и так далее. Когда сейчас все начали думать о том, что мы слишком много едим и нужно себя ограничивать, и идея купить поменьше — одна из серьезных маркетинговых идей в общественном питании, они следуют за ней».
В России McDonald's в «тучные» годы ввел в меню гигантский «Биг Тейсти». Теперь, в более голодные годы, логично изобрести мини-версию. Экономикам мира, видимо, придется переходить с «индекса Биг Мака» на «индекс мини Биг Мака».
Врач-диетолог сериала «Взвешенные люди» Юлия Бастригина считает, что в новых «Биг Маках» есть свои плюсы.
Юлия Бастригина врач-диетолог сериала «Взвешенные люди» «Регулярное употребление «Биг Мака» меньшего размера так или иначе будет приводить, как это ни смешно, к некоторому оздоровлению, потому что энергии человек будет потреблять меньше, оставаясь вполне себе довольным. Разные версии «Биг Мака» — это маркетинговая история, которая рассчитана на разных людей. Сравните, допустим, женщину, которая весит 49 килограммов, и гигантского мужчину. Я уверяю вас, у них совершенно разные потребности в энергии. Для тех, кто хоть как-то обращает внимание на правильное питание, на McDonald's стоит красный флажок: туда они будут заходить, только если очень захотелось или вынудили какие-то обстоятельства. Но получается, что дорожку можно протоптать чуточку шире, потому что создается впечатление, что раз я могу получать меньше калорий, но сохранить то же самое удовольствие, не зайти ли мне туда второй раз. Мне кажется, маркетологи как раз поступили правильно, но для людей, которые поймаются на эту удочку, будет, наверное, не очень хорошо».
Сейчас стандартный «Биг Мак» стоит 130 рублей. Для сравнения, стандартный Воппер из Burger King обойдется в 156 рублей, Мини-воппер — в 102 рубля.
Ранее стало известно, что McDonald's продает 80% своего бизнеса в Гонконге и Китае. По данным «Интерфакса», сумма сделки составляет 2 млрд долларов. Покупатели — инвестфонды Citic и Carlyle Group — получают франшизу на развитие сети в ближайшие 20 лет. На азиатском рынке серьезную конкуренцию McDonald's представляют местные сети: тайваньская Dicos и китайская Real Kung Fu.