16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
29 октября 2009, 13:13 Компании

Wal-Mart поверил в загробную жизнь своих клиентов

Лента новостей

Крупнейший мировой ритейлер решил заботиться о своих клиентах даже после их смерти: компания начала продавать ритуальные товары. Российские розничные сети пока волнует здоровье покупателей — они ждут разрешения на продажу лекарств

Wal-Mart  займется продаже гробов. Фото: AFP
Wal-Mart займется продаже гробов. Фото: AFP

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart выставила на продажу на своем сайте полтора десятка гробов и более дюжины урн, сообщает Associated Press (AP). Средняя цена гробов составляет менее 2000 долларов: самые простые «модели» обойдутся клиенту в 999 долларов, но есть и чуть дороже — по 1699 долларов. Самый дорогой вариант, продаваемый под названием Sienna Bronze Casket, стоит в Wal-Mart уже 3199 долларов.

Доставку гробов Wal-Mart осуществляет в течение 48 часов. Поскольку федеральный закон требует, чтобы ритейлер сотрудничал с каким-либо похоронным бюро, поставку гробов для Wal-Mart осуществляет компания Star Legacy Funeral Network. На ее сайте перечисленные выше модели гробов, наряду со многими другими, продаются по той же цене, что на сайте розничной сети.

В первую неделю спрос на похоронные товары оказался выше, чем предполагали Star Legacy и Wal-Mart, рассказал управляющий похоронного бюро Рик Обадиа (Rick Obadiah). Впрочем, конкретных цифр по объему продаж он не называет. Отказался комментировать этот вопрос и представитель Walmart.com Рави Яривала (Ravi Jariwala). «Ряд ритейловых сетей предлагают на своих сайтах похоронные товары, — пишет он в ответ на запрос Associated Press. — Мы просто проводим эксперимент чтобы понять, как на это прореагирует клиент».

Но, по словам Рика Обадиа, это не просто эксперимент. На Walmart.com будут продаваться более 200 наименований похоронных товаров, включая урны для домашних питомцев, ритуальные украшения и порядка двух дюжин «моделей» гробов. Аналогичные товары Star Legacy планирует поставлять в интернет-магазин Overstock.com, а урны появятся на сайте ритейлера CostCo. Обадиа также отмечает, что еще одно подразделение Wal-Mart — Samsclub.com — продает ритуальные товары, в частности, различные виды цветочного оформления стоимостью около 300 долларов.

Серьезный настрой Wal-Mart подтверждает и тот факт, что ритейлер дает своим клиентам возможность платить за гроб в течение года. Отсрочка платежа помогает покупателю приобрести товар с меньшей наценкой, которая в ряде похоронных контор достигает порой более 100%, отмечает в своем блоге «Your Funeral Guy» организатор похоронных процессий Брайн Букхардт (R. Brian Burkhardt). «Вы можете приобрести качественный гроб за тысячу долларов, тогда как покупка его в похоронном бюро может обойтись в две-пять тысяч. Выгода для клиента здесь очевидна», — цитирует его слова AP.

Участники рынка ритуальных услуг не слишком заинтересованы в появлении на нем такого игрока, как Wal-Mart, признает президент Ассоциации директоров похоронных бюро (National Funeral Home Directors Association) Пэт Линч (Pat Lynch). Потребитель готов в ближайшие годы покупать гробы и другие ритуальные товары через Интернет, но экономический эффект от их продаж таким способом будет минимальным, предупреждает он. Цены на гробы в Wal-Mart практически не отличаются от тех, что предлагают специализирующиеся на этом конторы, в которых их стоимость варьируется от 500 долларов до 5 тысяч, утверждает Линч. Он не уточняет, сколько в среднем может стоить гроб, поскольку его выбор — «личное дело каждого клиента».

При этом у похоронных бюро есть одно бесспорное преимущество, которого нет у Wal-Mart: в ритуальных конторах всегда могут успокоить и поддержать человека в непростой для него период. «Я работаю директором бюро ритуальных услуг в течение 40 лет, и, на мой взгляд, самая важная в нашей работе вещь — это человеческое общение», — подчеркивает Линч.

Российские розничные сети, в отличие от американских коллег, продавать ритуальные товары пока не намерены. «Ничего подобного не планируется», — заявила в интервью BFM.ru руководитель проектов X5 Retail Group Светлана Витковская. Скорее, напоминает она, у российской розницы, есть планы позаботиться о том, чтобы граждане не умирали: сейчас Минпромторг продвигает инициативу внести поправки в проект закона «Об обращении лекарственных средств». Если их примут, в магазинах розничной торговли будет разрешена продажа безрецептурных лекарств.

Рекомендуем:

  • Фотоистории