Бизнесмен потребовал от Uber €45 млн за любовный скандал
Лента новостей
По мнению предпринимателя из Франции, сервис такси виноват в том, что он развелся с женой. Есть ли у него шансы на победу в суде?
В моем разводе прошу винить такси: французский бизнесмен подал в суд на Uber. Он считает, компания виновата в том, что он развелся с женой. Об этом сообщает BBC.
Некоторое время мужчина регулярно посещал любовницу, жившую в том же городе на юге Франции. Однажды он вызвал такси через Uber, воспользовавшись приложением на телефоне жены. Француз зашел через свой аккаунт и сделал заказ, а потом вышел из профиля. Однако из-за сбоя в программе супруга продолжила получать уведомления о поездках своего мужа, узнав таким образом о любовнице.
Пара развелась, но муж, считая себя жертвой некачественной работы приложения, подал на его производителей в суд. Сумма иска — 45 млн евро, пишет Le Figaro. Выиграть процесс у француза вряд ли получится, считает глава адвокатской компании «Трещев и партнеры», полномочный представитель Адвокатской палаты Европейского союза в России Александр Трещев:
Александр Трещев полномочный представитель Адвокатской палаты Европейского союза в России «Чтобы осудить кого-то за развал брака, нужно доказать причинно-следственную связь. В данном случае брак распался не только потому, что Uber оказал некачественную услугу или заглючил, а это привело к семейному скандалу. Все-таки здесь первопричина — неправильные отношения между мужем и женой. Но пощипать большую компанию — никто не откажет себе в этом законном праве. Я не исключаю, что суд может принять такой иск к рассмотрению, мировое соглашение можно получить. Здесь, если говорить серьезно, Uber можно судить, если он оказал некачественную услугу, тогда они могут вам дать несколько бесплатных поездок, или вы можете получить от них тысячу евро. Но получить от них сотни тысяч или миллионы за распавшийся брак не удастся. Хотя судить крупные и богатые компании нужно всегда по одной простой причине: каждый поданный иск заставляет их быть более внимательными к нуждам клиентов. Поэтому в любом случае положительно то, что подали в суд. Не сложится, но все потренируются. Проблема таких исков в том, что они публично обсуждаются. Иногда ты можешь выиграть, но репутационно потерять. Поэтому в большинстве таких исков, по крайней мере, в половине, компании, на которые подали в суд, всегда предпочитают заключить мировое соглашение, дав какие-то деньги в несудебном порядке. Чем дольше суд, тем больше это смакуется прессой, тем более все узнают о каких-то некачественных сервисах и технических сбоях. Это никому не нужно, потому что компания всегда тратит на маркетинг, на рекламу миллионы, иногда миллиарды долларов. Это больше похоже на эпатаж, в любом случае он уже добился того, чего мог добиться максимально. Мы о нем говорим, о нем говорят французские средства массовой информации».
Это уже не первый иск с крупной суммой для Uber. Ранее федеральная торговая комиссия США обвинила компанию в том, что она обманывала водителей относительно размеров заработка, на который они могут рассчитывать, из-за чего те понесли убытки. Сервис отрицает факт обмана, однако Uber пообещал улучшить работу с водителями и выплатить им 20 млн долларов.