16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.86 / ₽ 8128
  • RTS1171.06
12 апреля 2017, 07:09 Авто

«Эффект отложенного спроса»: в России выросли продажи машин

Лента новостей

Продажи новых автомобилей подросли на 9,5%. Что стало толчком к повышению спроса? Потребности потребителей, которые больше нельзя откладывать из-за кризиса, или «агрессивные» действия продавцов и производителей?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Продажи новых автомобилей в России в марте выросли почти на 9,5% и составили около 138 тысяч машин. Первенство по популярности у российских автомобилистов в прошлом месяце занимала модель Kia Rio, на второй позиции — Lada Granta и на третьей — Hyundai Solaris.

Всего в первом квартале было реализовано порядка 325 тысяч автомобилей. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин связал рост продаж автомобилей с восстановлением потребительского спроса. Это скорее эффект отложенного спроса, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У нас четыре года подряд падали продажи. Связано это было со сложной экономической ситуацией, с падением дохода населения. И у нас в результате этого образовался гигантский отложенный спрос. То есть нужда в автомобилях есть, ездить людям надо. Общественный транспорт в стране, особенно в регионах развит плохо, просто прошел процесс привыкания к нынешней экономической ситуации. Покупку откладывали, некуда больше откладывать, и пошли продажи. Пошли продажи, в первую очередь, сегменты бюджетных автомобилей. Большой рост у Lada. Продажи пошли у Hyundai, Kia, Renault. Ситуация неплохая у Ford, у Volkswagen. Средняя цена покупки — я думаю, где-то около 700-800 тысяч рублей, если говорить об иномарках, и примерно 500 тысяч рублей, если говорить о российских марках. Плюс продажи пошли в классе небольших кроссоверов, очень активно, благо тут появилось несколько новинок. И очень хорошо продается Hyundai Creta и Renault Kaptur, Renault Duster. По разным методикам и подсчетам, у нас отложенный спрос составил примерно от 1-2 млн автомобилей за эти годы. Соответственно, в прошлом году был продан один миллион четыреста автомобилей. Рассчитывать на то, что в этом году будет продано 2 миллиона восемьсот, не стал бы, рост по итогам года будет составлять примерно 10%, в следующем году — еще больше. Но какой-то небольшой рост будет наблюдаться в течение ближайших трех лет, как минимум, если не будет каких-то потрясений, в первую очередь, связанных с политикой и с экономикой».

Вряд ли продажи автомобилей могут служить маркером восстановления потребительского спроса, поскольку они сопровождались акциями по реализации машин прошлого модельного года. Но показатель спроса действительно восстанавливается.

Евгений НадоршинЕвгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Здесь, на самом деле, мне кажется, гораздо более устойчивый и понятный, и приятный сигнал, с точки зрения возможных перемен в потребительском поведении, и он вовсе не в фактических цифрах розницы, которые скорее запаздывают, а в потребительских ожиданиях. Если посмотреть на потребительские ожидания — буквально недавно были опубликованы цифры за первый квартал, из них видно, что у нас есть стабильное улучшение потребительских ожиданий. Причем как в части оценки текущей ситуации, так и в части ожидания будущих перспектив. И это улучшение длится уже несколько кварталов подряд. И хотя сложно утверждать, что мы уже вышли в зону, например, роста розничной торговли, но велика вероятность, что мы можем увидеть рост розничной торговли уже во втором полугодии 2017 года. Другое дело, что по итогам года это может не принести роста, но, по крайней мере, мы уже начнем наблюдать положительную динамику. Поэтому да, изменения в потребительском поведении есть, и мне кажется, что продажа автомобилей — это менее сильный сигнал, учитывая, я подозреваю, что акции стали одной из причин достаточно агрессивных производителей и продавцов, а вовсе не сам, так сказать живой интерес потребителей к этому предмету. А вот потребительские ожидания — это более сильный сигнал, и в моем представлении, базируясь на нем можно действительно ожидать начала роста в рознице во втором полугодии. По крайней мере, данные о потребительских ожиданиях этому не противоречат, и вот с этим я бы связывал определенные оптимистические ожидания».

Напомним, что продажи смог увеличить также татарстанский КамАЗ. За три месяца текущего года было продано около семи тысяч автомобилей, что почти на треть больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию