16+
Суббота, 17 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
17 апреля 2017, 12:06 Технологии

Миллионы на школьниках. Сколько зарабатывают звезды русскоязычного YouTube?

Лента новостей

Какие ниши этого рынка только начинают заполняться, о ком завтра будут говорить все, кто пока еще смотрят телевизор, наконец, что такое «хайп» и «хайпожор»?

Фото: Zuma/ТАСС

Ролик 7 минут 52 секунды: в течение первых полутора минут молодой человек объявляет о том, что собирается постричься, и идет в барбершоп. Оставшееся время он вместе с друзьями на камеру инсценирует, что друзья его не узнают. Более 3 миллионов 290 тысяч просмотров за два дня. Это Ивангай — номер один в топе русскоязычных видеоблогеров. Или Саша Спилберг и четырехминутный рассказ девочки о хомячке: почти полтора миллиона просмотров за те же два дня. По словам экспертов, эти люди в YouTube зарабатывают десятки миллионов рублей, при том что их аудитория — школьники, не особо интересные рекламодателям.

Новый тренд — «взрослый» YouTube: Wylsacom — человек, знающий обо всех новинках Apple и умеющий об этом интересно рассказать, BadComedian с обзорами новинок кино, или Дневник «Хача» — канал Амирана Сардарова, у которого почти 2 миллиона подписчиков, а его видео суммарно набрали почти 300 миллионов просмотров. Ему не отказывают в общении Олег Тиньков и Максим Фадеев, Владимир Жириновский и звезды Comedy Club. Или Юрий Дудь — главный редактор Sports.ru и телеведущий, который в начале года осознал, что в YouTube пустует ниша большого интервью формата «без цензуры», и занял ее. У него пока всего девять выпусков, но уже почти полмиллиона подписчиков и больше 13 миллионов просмотров. В команде три человека, на создание одной программы суммарно уходят примерно сутки и 30-40 тысяч рублей, рассказывает Юрий Дудь:

Юрий Дудь главный редактор Sports.ru, видеоблогер«По состоянию на сегодня цена рекламного размещения на канале «вДудь» приносит мне примерно в четыре раза больше, чем я зарабатывал в телевизоре. Мы производили программу, которую канал у нас покупал, у меня там была зарплата как у ведущего и одного из авторов программы, не самая маленькая».

На канале вышли интервью с Сергеем Шнуровым, рэпером Бастой, режиссером Ильей Найшуллером и Иваном Дорном, который именно в беседе с Дудем назвал конфликт на юго-востоке Украины «ссорой двух братьев», за что навлек на себя гнев ряда украинских чиновников. История вызвала очень широкий резонанс или, выражаясь актуальным языком, стала хайповой. Хайп — это внимание, лайки, репосты, подписки и, как следствие, деньги. Для Дорна это плохой хайп: у него, скорее всего, появятся проблемы с концертами. А вот для интервьюера все сложилось удачно.

Хайпить можно на чем угодно. Видеоблогер Николай Соболев выжал максимум выгоды из истории с Дианой Шурыгиной. Из пяти эфиров, которые этой теме посвятил Первый канал, Соболев побывал на трех, каждый раз после этого в своем видеоблоге рассказывал, какой ад там творится, и снова шел на «Пусть говорят». В результате Соболев стал самым быстрорастущим видеоблогером мира: плюс полтора миллиона подписчиков за чуть более месяца. Есть даже термин «хайпожор», говорит партнер Тимура Бекмамбетова по видеоблогерскому агентству Z, эксперт по маркетингу в социальных сетях Александр Балковский.

Александр Балковский эксперт по маркетингу в социальных сетях, партнер Тимура Бекмамбетова по видеоблогерскому агентству Z «Хайпожор первого полугодия 2017 года — это Коля Соболев, но не в негативном контексте, он просто сумел воспользоваться ситуацией, порассуждал на эту тему, из нее вытекли другие актуальные для молодежи темы, и у него произошел огромный набор подписчиков. Он молодец».

В телевизор зовут не только Соболева, и не только Первый канал хочет увеличить свою аудиторию за счет видеоблогеров. Сами ютуберы рассказывают о том, что канал ТНТ готовит новое шоу, вести которое будут именно видеоблогеры, и они же будут выступать там в качестве экспертов. При этом идти в телевизор хотят не все — там попросту меньше денег. Напротив, многие телевизионщики спят и видят, как стать успешными ютуберами. К слову, в ночь на понедельник хэштег #Versus — это название рэп-баттла, у которого в YouTube больше 2,5 миллиона подписчиков — по популярности обошел хэштег #СпартакЗенит. Можно делать ставки: мем недели — «15-й год».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию