16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.11 / ₽ 8196
  • RTS1160.60
28 апреля 2017, 14:39 Право

Три с половиной года за покемонов в храме: Соколовский сказал последнее слово

Лента новостей

Такой срок для блогера запросило обвинение. «Условный срок лишь породит ощущение безнаказанности» — считает прокурор

Руслан Соколовский.
Руслан Соколовский. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Обновлено 17:20

Обвинение запросило для блогера, ловившего в храме покемонов, 3,5 года. Прокурор Екатерина Калинина на заседании сказала, что «условный срок лишь породит ощущение безнаказанности», поэтому обвинение просит о реальном лишении свободы, пишет Znak.com.

Екатеринбургский блогер Руслан Соколовский был арестован в сентябре 2016 года, после того как он выложил несколько видео в интернете. На одном из них он играл в Pokemon Go в Храме-на-Крови, а на другом он критиковал РПЦ и клерикализацию российского общества.

На сегодняшнем заседании блогер в своем последнем слове заявил, что шокирован запрошенным сроком. «Может быть, я идиот, но не экстремист», — подчеркнул он.

«Я уже побывал в СИЗО, там я уже успел похудеть на десять килограммов, я уже в курсе о том, что из себя представляют наши лагеря общего режима, эти колонии. Прежде всего хотел бы отметить то, что я являюсь атеистом, космополитом и либертарианцем, и я не вчера им стал, я эти взгляды отстаиваю на протяжении уже очень долгого времени, многих лет, в том числе и в своем видеоблоге. Я бы хотел отметить свою позицию по поводу законов, статьи 282-й, 148-й, формальный состав преступления. Фактически в моем случае абсолютно нет никаких жертв и никаких потерпевших, мое преступление абсолютно не насильственное. Я хочу заметить, что я получил очень большую поддержку со стороны общественности, в том числе и со стороны журналистов, я получил поддержку со стороны Гордумы Екатеринбурга. Многие депутаты высказывались в мою поддержку, сюда приходил мэр города Евгений Вадимович Ройзман, и он тоже сказал, что реальное наказание для меня — это излишне. Единственная причина, по которой я не признал вину, как раз в том, что я ни в коем случае не считаю себя экстремистом. Может быть, я и идиот, но ни в коем случае не экстремист, именно такова моя позиция».

Подробнее об этом рассказал журналист Руслан Исмаилов:

Руслан Исмаилов журналист интернет-газеты Znak.com «Сегодняшнее заседание началось с того, что прокурор выступила с речью. Она перечислила все эпизоды, которые вменяются Руслану. Это несколько эпизодов по статье 148 «оскорбление чувств верующих», статье 282 «экстремизм» и статье 138 (примечание 1)- она касается найденной во время обыска у Руслана ручки с записывающим устройством. Перечислив все это, прокурор озвучила наказание, которое считает адекватным деяниям Руслана, по совокупности это три с половиной года реального лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Она приняла во внимание положительные характеристики Руслана, но в то же время отметила: другой вид наказания, такой как ограничение свободы, например, или штраф, в этом случае не подойдут. Также она отказалась от идеи выбрать в качестве наказания колонию-поселение, потому что отметила: там, по ее мнению, недостаточный контроль. Что конкретно она имела в виду под недостаточным контролем, не пояснила. После выступления защиты Руслан произнес последнее слово. Он отметил, что шокирован таким сроком и в завершение своего выступления все же выразил надежду, что его последнее слово будет не последним. На суде выступали свидетели как со стороны защиты, так и со стороны обвинения. Со стороны обвинения приходили верующие, которые, собственно, говорили о том, что они оскорбились. И тут нужно отметить: большинство из свидетелей обвинения — из одного и того же храма. Со стороны защиты в то же время приходили другие люди, которые тоже принадлежат к православным верующим. И они говорили, что их совершенно эти ролики не оскорбили. В числе этих людей были даже выпускники семинарии».

Управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» считает, что за подобные преступления не имеет смысла давать реальные сроки.

Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Подобные преступления, хотя я сам являюсь верующим христианином, к примеру, вот оскорбление чувств верующих, не должны наказываться реальными сроками. Они должны наказываться большими штрафами, ощутимыми, и исправительными работами. Не считаю, что при нашей заполненности тюрем есть необходимость сажать подобных людей, которые, безусловно, на мой взгляд, делают антиобщественные вещи и чья социальная опасность не настолько велика. Это мое мнение. Что касается правоприменения, то оно, в общем, здесь волюнтаристски применяется, извините за тавтологию, нашими судьями. И прокуроры по-разному смотрят на эти вещи. За высказывания некоторые Максим Марцинкевич получил пять лет лишения свободы реально. Впоследствии Мосгорсуд ему снизил до двух с половиной, но все же. В общем, примеров достаточно, когда за образ действий и определенные высказывания люди садились реально надолго в тюрьму».

Что о запрошенном обвинением сроке думают в русской православной церкви? Комментирует руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела РПЦ Вахтанг Кипшидзе:

Вахтанг Кипшидзе руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела РПЦ «Мы никогда не комментируем запрашиваемые обвинением сроки, поскольку, чтобы вынести оценку об этом, необходимо детально изучить всю аргументацию, которую представляет следствие. Я полагаю, что этот вопрос лучше адресовать правоведам, которые могли бы оценить весь объем предъявленных обвинений».

На вопрос о том, не может ли получиться так же, как в истории с Pussy Riot, Кипшидзе ответил: «Мне кажется, необходимо повышать правовую культуру, медийную культуру общества, которая позволила бы многим людям выносить свое суждение относительно тех или иных проступков на основании фактов, на основании действующего права и здравого смысла. Я считаю, что в ситуациях, подобных ситуации с Соколовским, нужно избегать эмоций и трезво подходить к тому, что они совершили, оценивать это в полном объем, а не только медийно раскручивать один случай ловли покемонов, который, я так понимаю, один из эпизодов преступления, которое ему инкриминируется, и тогда, наверное, рисков, о которых вы говорите, можно будет избежать».

Адвокат Соколовского Дамир Гайнутдинов заявил, что блогер подал жалобу в Европейский суд по правам человека. Он посчитал происходящее неадекватной мерой по отношению к совершенным действиям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию