16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.24 / ₽ 8222
  • RTS1178.69
11 мая 2017, 12:55 Технологии

Что несет россиянам новая «Стратегия развития информационного общества»?

Лента новостей

Документ, рассчитанный на 13 лет, утвердил президент. Судя по всему, государство постарается повлиять в первую очередь на электронную коммерцию

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Владимир Путин утвердил «Стратегию развития информационного общества в России. Она рассчитана на 13 лет — вплоть до 2030 года. Несмотря на многословность и запутанность многих положений документа, специалисты говорят о «цифровой конституции».

Условно содержимое стратегии можно поделить на две тесно переплетающихся темы: распространение информации и коммерция. И то, и другое государство стремится контролировать. Первое — из политических соображений. Второе — из финансовых. В том, что касается интернет-торговли, стратегия считает идеалом ситуацию, когда все платежи будут осуществляться лишь через российские платежные системы, а все поставляемые товары обязательно сертифицируются в России. Вот что говорит на этот счет председатель правления Института развития Интернета, советник президента России Герман Клименко:

Герман КлименкоГерман Клименко директор и владелец компании Liveinternet, советник президента РФ по проблемам Интернета «Там, безусловно, стоит вопрос сертификации процесса, идет уже несколько лет согласование между участниками рынка в выработке общей стратегии. На территории РФ компании вроде бы продавать те же детские товары не могут без сертификации, при этом из Китая идут детские товары с сертификацией. Тема очень скандальная, очень спорная, но без ее решения мы не сможем выстроить нормальную, логическую электронную коммерцию, и документ является неким сортом конституции: он обозначает проблемы, и то, что их надо решить».

Если воспринимать стратегию в качестве некой «цифровой конституции», как говорит Герман Клименко, то поставщики товаров, в первую очередь, китайцы, наверняка будут серьезно возражать, если почувствуют серьезную угрозу своим финансовым интересам. Но у них есть ресурсы, чтобы свои интересы отстаивать. Однако в документе содержится ряд принципиальных положений и терминов, которые не могут не тревожить, отмечает интернет-омбудсмен, член генерального совета «Деловой России» Дмитрий Мариничев.

Дмитрий МариничевДмитрий Мариничев интернет-омбудсмен «Стратегия изобилует такими вещами, как «цифровой суверенитет», и она идет вразрез с тем, к чему стремится цифровое общество: уменьшению роли государства в отношениях между гражданами. Любые ограничения, которые будут наносить экономический ущерб иностранным компаниям, работающим на территории РФ, будут так или иначе приниматься в штыки, и так или иначе будут попадать под какое-то политическое давление».

В марте китайский МИД представил так называемую «Белую книгу», посвященную Интернету. Предполагается, что на осенней сессии БРИКС, который пройдет в китайском Сямыне в сентябре, он предложит партнерам резко ужесточить регулирование киберпространства, и в первую очередь постарается привлечь на свою сторону Россию как постоянного члена Совбеза ООН. Но Россия идет своим путем, считает сооснователь компании «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

Сергей РыжиковСергей Рыжиков сооснователь проекта «Битрикс24» «Довольно часто можно было слышать рассуждения о китайском пути, — что будут возведены барьеры, но, похоже, что Россия выбирает свой путь, который будет построен на законодательстве. Формируется совершенно новая среда. Это не произойдет одномоментно. От процесса ознакомления к твердому урегулированию пройдет несколько лет, примерно как с законом «О персональных данных».

Новая стратегия предусматривает совершенствование механизмов ограничения доступа к информации, распространение которой запрещено в России. Кроме того предполагается ограничить распространение видеоконтента — онлайн-кинотеатров и телеканалов с иностранным участием, превышающим 20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию