16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.47 / ₽ 7978
  • RTS1127.84
10 июня 2017, 18:41 ПолитикаКонфликты

Россия встанет на защиту Катара?

Лента новостей

Катар поблагодарил Россию за преодоление кризиса. Будет ли Москва вести посредническую миссию между Катаром и странами Персидского залива, и возможно ли это?

Флаги Катара и России.
Флаги Катара и России. Фото: depositphotos.com

Катар поблагодарил Россию за помощь в преодолении изоляции со стороны арабских стран. Министр иностранных дел Катара Мухаммад бен Абдуррахман Аль Тани выразил надежду на продолжение конструктивного диалога с Москвой. По итогам встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым он поблагодарил Москву за помощь Дохе.

Мухаммад бен Абдуррахман Аль Тани министр иностранных дел Катара «У нас с вами состоялся конструктивный диалог по региональным вопросам, и мы надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество между нашими странами. Сегодняшний визит проходит в рамках сотрудничества и консультаций между Россией и Катаром, учитывая, что нас связывают давние отношения. Основная цель визита — ознакомить Россию с теми событиями и теми незаконными мерами, которые были введены против Катара рядом иностранных государств. И здесь я хотел бы подчеркнуть, что Катар по-прежнему выступает за конструктивный диалог между всеми странами Персидского региона».

Переговоры министров проходят на фоне дипломатического скандала, который разразился между Дохой и рядом арабских стран. В понедельник Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ и Египет разорвали дипотношения с Катаром, обвинив его в поддержке террористических организаций и дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке.

Сергей Лавров отметил, что Москва с беспокойством отреагировала на обострение ситуации и разрыв некоторыми арабскими странами дипломатических отношений с Дохой. Министр отметил, что Россия выступает за то, «чтобы любые противоречия разрешались за столом переговоров путем взаимоуважительного, равноправного диалога».

Сергей ЛавровСергей Лавров министр иностранных дел Российской Федерации «Конечно же, за всем происходящим важно видеть главное. А главное, по нашему убеждению, заключается в том, что для стран региона и для стран за пределами региона главная угроза сегодня — терроризм, и принципиально важно сконцентрироваться на сотрудничестве, на объединении усилий для предотвращения и нейтрализации этой угрозы. И для нас совершенно очевидно, что для максимально эффективных действий на этом фронте необходимо обеспечивать единство и Лиги арабских государств, и Совета сотрудничества арабских государств залива, да и всех других стран региона и стран, которые расположены не в регионе».

Будет ли Москва вести посредническую миссию между Катаром и странами Персидского залива, и, вообще, возможно ли это? Отношения России с Катаром во времена, когда главой государства был отец нынешнего эмира, были конфликтными и только сейчас начинают выстраиваться на экономической почве.

Владимир ИсаевВладимир Исаев профессор кафедры международных экономических отношений Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова «Защищать Катар мы не будем. Мы можем выступить посредником в урегулировании конфликта, о чем заявил наш министр иностранных дел, но защищать эту страну, защищать — это очень широкое понятие имеет. И в военном плане мы его точно не собираемся. Катар для нас, во-первых, это страна, которая я бы не сказал, что находится на первом месте наших политических и экономических интересов. Она нам интересна с политической точки зрения только в том плане, что она, к сожалению, финансирует массу террористов и террористических группировок, которые действуют на территории Сирии. Естественно, мы боремся вместе с сирийской армией против этих группировок, но и с Катаром, естественно, мы все время ведем переговоры, чтобы он прекратил это финансирование, но у нас это не очень получалось, как собственно и у всех остальных. Экономические отношения там достаточно у нас слабенькие. Катар нам интересен еще, пожалуй, вот в каком плане. Дело в том, что эта страна является одним из крупнейших поставщиков газа и мы, также как и Катар, входим с ним в так называемый газовый ОПЕК, чья штаб-квартира находится в Катаре. Там мы периодически встречаемся для того, чтобы выработать какие-то единые подходы и не очень соперничать друг с другом на тех рынках, в который каждый из этих стран заинтересована. Правда, здесь конкуренции особой не наблюдается, потому что Катар в основном поставляет сжиженный газ, причем поставляет его в страны юго-восточной Азии, ну а мы, как известно, в основном поставляем наш газ в Европу. Возможно, наш газ может столкнуться с катарским газом, скажем в Китае и в Южной Корее, ну, когда будет построен такой газопровод как «Сила Сибири»».

Накануне президент США Дональд Трамп, выступая на пресс-конференции в Белом Доме, обвинил Катар в финансировании терроризма «на очень высоком уровне» и призвал срочно положить этому конец. Трамп признался, что именно с его подачи был составлен план действий в отношении Катара на встрече с арабскими лидерами после недавнего саммита в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Заявление Трампа прозвучало довольно неожиданно, учитывая, что ранее он говорил, что считает Саудовскую Аравию и Катар самыми близкими союзниками в регионе.

А госсекретарь США Рекс Тиллерсон призвал страны Персидского залива ослабить блокаду Катара, поскольку она мешает борьбе с запрещенной в России и многих других государствах террористической группировкой «Исламское государство». Кроме того, заявил Тиллерсон, бойкот Катара негативно сказывается на деловых отношениях и торговле, а также наносит ущерб обычным гражданам страны. Тиллерсон также отметил, что эмир Катара «добился прогресса» в прекращении финансирования терроризма, но «должен сделать еще больше» на этом пути.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию