16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 8132
  • RTS1171.06
12 июня 2017, 15:42 Политика

Из соцсетей — в парламент. Партия Макрона победила в первом туре выборов

Лента новостей

«Вперед, республика!» формировалась из людей разных специальностей и сфер жизни, в том числе студентов и пенсионеров, их отбирали онлайн. Такого еще не было ни в одной стране

Голосование в Ницце, Франция.
Голосование в Ницце, Франция. Фото: Eric Gaillard/Reuters

На парламентских выборах во Франции победу одержала партия Макрона. МВД Франции подвело итоги первого тура: партия президента страны «Вперед, республика!» получила треть голосов избирателей. Об этом сообщает Le Figaro. Этот результат позволит партии принять участие во втором туре, где будет меньше соперников. Таким образом, она сможет получить подавляющее большинство в Национальном собрании — от 400 до 440 мест из 577. Чем объяснить успех относительно молодой партии Макрона?

Юрий Рубинский руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН «Результат очень убедительный для молодой, созданной год назад партии. Но по результатам президентских выборов можно было предсказать, что парламентские закончатся так же, почти всегда так было. На волне президентских выборов и сам Макрон, и до него в аналогичном положении кандидаты говорили: вы меня избрали, теперь дайте мне возможность претворить мою программу в жизнь при опоре на парламентское большинство. По этой логике избиратели действительно дали ему достаточно внушительный мандат. Но вместе с тем все опросы говорят о том, что он получил мандат доверия, но от него будут ждать результата. Сейчас наиболее часто употребляемое выражение в СМИ Франции — ему дали шанс, теперь он должен доказать, что его заслуживал».

Крайне правые во главе с Марин Ле Пен получили около 13% голосов. Этого достаточно для прохода во второй тур выборов. Этого достаточно для прохода во второй тур выборов, но результат явно разочаровал Марин Ле Пен: это чуть ли не вдвое меньше, чем на президентских выборах. Причины объяснил доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули:

Александр Тэвдой-БурмулиАлександр Тэвдой-Бурмули доцент Кафедры европейской интеграции МГИМО «Это традиционный алгоритм: правые популисты обычно набирают большинство голосов либо на президентских выборах во Франции, там, где есть харизматичный лидер, либо на муниципальных уровнях, потому что именно муниципальный уровень отвечает за решение многих вопросов, которые волнуют правых популистов, в первую очередь миграционных вопросов. Что касается парламентских выборов, всегда во Франции правого популиста выбирали меньше — это первая закономерность. А во-вторых, может быть, причиной является то, что все-таки Ле Пен проиграла президентские выборы, и это обычная ситуация, когда проигравший теряет часть своей электоральной привлекательности. И если в ближайшей перспективе еще есть какие-то выборы, отражение этого поражения переносится и на эти выборы, поэтому она могла потерять и здесь».

Официальный представитель французского правительства Кристоф Кастанер назвал «провалом, который повторяется» высокий процент не участвовавших в голосовании в первом туре выборов. Показатель воздержавшихся от голосования в этот раз составил около 51%. «Это наша правительственная ответственность, президента, премьер-министра, — вернуть доверие к выборам», — добавил Кастанер.

Партия нового президента Франции была создана всего около года назад, и многие кандидаты имеют небольшой или нулевой политический опыт. Это люди из разных сфер жизни, в том числе студенты и пенсионеры. Их отбирали практически онлайн: движение получило 19 тысяч резюме от желающих стать депутатами по электронной почте и провело 1700 собеседований по телефону. Также к партии примкнул центрист Франсуа Байру и некоторые политики из социалистической и республиканской партий. Как молодой партии удалось достичь таких результатов?

Андрей Жвирблис обозреватель Business FM «Больше 400 человек из 577 мест — это, конечно, совершенно фантастический результат. Много перебежчиков из других партий. Как известно, такие заядлые политики, в общем-то, не гнушаются ни в одной стране тем, чтобы изменить своим однопартийцам, если они видят, что власть от них уходит. Вот, ничего нового в этом нет, старо как мир. Около половины — вот это тоже удивительный совершенно фактор — это люди, которых Макрон рекрутировал через интернет, через социальные сети, путем телефонных интервью — то есть это был отбор кандидатов из гражданского общества. И, в некотором смысле, это совершенно нечто — такого, по-моему, ни в одной стране не наблюдалось. То есть кое-где политики пытаются этим путем идти, но никто пока что парламент таким образом не формировал. Это совершенно неожиданная вещь. Но что из этого получится — другой вопрос. Какая будет партийная дисциплина? Как они будут голосовать, и останутся ли они в этой партии в дальнейшем? Потому что сейчас уже политологи говорят о возможном третьем туре. Ну, это такой образ: третий тур — социальный. Потому что если сейчас Макрон и его однопартийцы начнут очень ретиво проводить свои реформы, в силу того, что иного представительства в парламенте практически не будет, вся оппозиция превращается в какую-то маленькую и непонятную, то французы начнут выходить на улицы, они это любят. И тут возможны различные реакции».

Выборы проводятся по одномандатной мажоритарной системе в два тура. Окончательный расклад сил станет известен 18 июня, когда во Франции пройдет второй тур голосования. Премьер французской республики Эдуард Филипп призвал избирателей активнее участвовать во втором туре голосования.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию