16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
7 июля 2017, 13:38 Авто

С конвейера сходит Tesla Model 3: ожидания и цены

Лента новостей

Как сообщил глава компании Илон Маск, первые 30 электромобилей торжественно вручат покупателям 28 июля. Уже к декабрю компания сможет производить 20 тысяч автомобилей в месяц. Сколько будет стоить новая модель Tesla, станет ли она массовой?

Прототип Tesla Model 3.
Прототип Tesla Model 3. Фото: James Glover II/Reuters

Model 3 в базовой комплектации обойдется покупателям в 35 000 долларов. Предыдущие модели (седан Model S и кроссовер Model X) в минимальной комплектации были более чем в два раза дороже.

Tesla Model 3 была представлена в начале прошлого года. Новый электромобиль способен проехать 346 километров без подзарядки и разгоняться до 100 километров в час за шесть секунд. «В Tesla мы не делаем медленных машин», — похвастался Илон Маск на презентации, которая состоялась в прошлом году.

Еще до момента, когда Маск снял покрывало с автомобиля, на него сделали 115 000 предзаказов — то есть все эти люди заплатили по 1000 долларов за автомобиль, который даже не видели. Некоторые покупатели в Австралии, Канаде, Калифорнии провели ночь под открытым небом возле автосалонов, чтобы оставить депозит и получить первые места в очередях на новинку, сообщало Bloomberg.

Всего же количество предзаказов на новую модель достигло 400 тысяч. Илон Маск объявил, что рассчитывает сделать «третью модель» массовым электромобилем. В чем секрет такой популярности Tesla?

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «С моей точки зрения, Илон Маск — в первую очередь гениальный маркетолог. Он четко понял, где есть ниша, куда можно рвануть, премиальные электрические автомобили. Он рванул туда и выиграл. Поэтому мне кажется, что автомобиль «Тройка» изначально все равно получается дороже, чем те модели, которые предлагает, например, Chevrolet. Chevrolet уже работает в сегменте гораздо ниже — в районе 20 тысяч долларов. Поэтому он не будет гнаться за массовостью, будет выпускать модели, которые претендуют на некую премиальность. Целится он в совершенно определенную аудиторию. Ну и, я надеюсь, будет эта модель успешна».

Под эту аудиторию попадает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский. Он уже четыре года ездит на Tesla Model S и знает, что привлекает людей в этом автомобиле.

Михаил Подорожанский главный редактор журнала «Авторевю» «Люди в большей степени покупают их, исходя не столько из рациональных побуждений, сколько из эмоциональных. Влюбляются глазами. Так вот, Model 3 в себя влюбляет. Тот факт, что это электромобиль, а не автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, в данном случае лишь будет подстегивать интерес, потому что опять же — красиво, да еще на электричестве, и главное — у автомобиля появилось то, что называется brand identity: он безошибочно узнаваем, а ведь для владельца электромобиля очень важно, чтобы вокруг видели, что он именно на электромобиле, что называется, out of the crowd, вне толпы».

Даже в базовой версии электромобиль получил автопилот. В более продвинутых версиях есть опция «быстрой зарядки» — на 270 километров за полчаса.

Первые покупатели смогут получить машины уже 28 июля. Специально для них будет организована вечеринка за счет компании.

При этом у Tesla очень скоро появится много конкурентов. О планах выпустить в продажу в конце 2018 года спортивный электромобиль I-Pace некоторое время назад объявила Jaguar Land Rover. В 2019 году в продаже появятся два электромобиля премиум-класса от Audi, тогда же Mercedes-Benz выпустит первый спортивный электромобиль под своим новым брендом EQ. Ожидается, что на автосалоне во Франкфурте в сентябре будет представлен электрический BMW 3-Series — представитель линейки самых продаваемых моделей немецкого концерна. Так что продажи Tesla скоро могут ограничиться территорией Соединенных Штатов.

В России по данным аналитического агентства «Автостат», с января по май продали всего 15 электромобилей Tesla — 11 кроссоверов модели X и 4 седана S. Здесь пока имидж дорогой игрушки, которую к тому же негде заправить, побеждает маркетинговый талант Маска.

Рекомендуем:

  • Фотоистории