Объединение «Яндекс.Такси» и Uber: водители выиграют, потребители проиграют?
Лента новостей
Компания заявляет о том, что тарифы останутся прежними. Эксперты сомневаются. Конкуренции больше нет, а значит, демпингу цен придет конец
Поедем «UberЯндексом». «Яндекс.Такси» и Uber объединяют сервисы по заказу такси в России и СНГ. Новая компания оценивается в 3,7 млрд долларов. Акции «Яндекса» на этом фоне взлетали на 23% — до исторического максимума. Что будет с ценами? И означает ли это конец конкуренции на рынке?
Это триумф «Яндекса». Ему будет принадлежать 59% нового таксомоторного мегамонстра, причем не только в России, но и в странах СНГ, кроме Украины. Заказать такси мы сможем, как и раньше — через приложение Uber или «Яндекс». Перемены будут для водителей. Если раньше они сами объединяли у себя в такси «Яндекс», Uber и Gett, принимая заказы то от того, то от другого, теперь заказы с «Яндекса» и Uber будут поступать водителю в «Яндекс-таксометр».
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Какие плюсы-плюшки для водителей? Большее количество заказов, потому что обе системы сейчас, если брать всю Россию, это 15% рынка. Если брать Москву — это порядка 50-55%. Соответственно, для водителей это, конечно, хорошо. Для пассажиров уменьшится время ожидания автомобиля, ценовая политика, в принципе, не меняется. Они сейчас уже унифицированы: «Яндекс» и Uber примерно одинаково стоят».
Uber уже заявил, что менять тарифы не будет, но верится с трудом — конкуренция меньше, похоже, что демпингу конец.
Вячеслав Семенчук директор по развитию компании Aditim, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru «Скорее всего, мы увидим довольно-таки большую коррекцию в цене, потому что такое объединение снизит их конкуренцию — она просто будет отсутствовать. И, возможно, пользователи увидят некое повышение среднего чека при поездках через эту компанию».
Сделка оказалась неожиданностью даже для ФАС. Игорь Артемьев признался журналистам, что узнал об этом только днем в четверг, и что есть «представление о том, что у нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то угроза ограничению конкуренции, несомненно, присутствует». Но некоторые эксперты говорят: о какой монополии речь? В апреле на рынке такси-агрегаторов был создан другой крупный игрок.
Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок «Не так давно в результате слияния «Рутакси», такси «Сатурн» и Red taxi образовался такой крупный перевозчик Fasten, который на самом деле по своему объему заказов превосходит «Яндекс» и Uber вместе взятые».
Но масштабы нового бизнеса порождают прогнозы, что через несколько лет «Яндекс» превратится из участника рынка в инфраструктурную систему организации такси в России. Ну, а пока остается жалеть тем, кто не успел прикупить акции «Яндекса».