16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.34 / ₽ 8406
  • RTS1160.60
15 июля 2017, 23:13 Технологии

Мобильные игры принесли своим разработчикам более 16 млрд рублей за год

Лента новостей

В 2016 году объем игр для смартфонов вырос на 54%. Причем играет не только молодежь. По мнению экспертов, рост продолжится до тех пор, пока сохраняется интерес к мобильным устройствам

Фото: DPA/ТАСС

Разработчики мобильных игр стали зарабатывать наполовину больше. Проведенное Mail.Ru Group исследование показало, что объем российского рынка онлайн-игр по итогам 2016 года составил почти 57 млрд рублей, это на 9% выше показателей предыдущего года, а разработчики игр для мобильных устройств и вовсе могут похвастаться ростом в 54% — в 2016 году они заработали более 16 млрд рублей.

В исследовании также отмечается, что за последние пять лет сегмент мобильных игр вырос в 10 раз. Аудитория мобильных игр охватывает практически все возрастные категории, не только школьников. Категория до 25 лет составляет всего лишь 25% от всех играющих.

Валентин Петухов блогер Wylsacom «Здесь, наверно, нужно отталкиваться от того, что, в принципе, смартфонов становится больше, люди научились ими пользоваться, и базовые задачи, которые они перед собой ставили, уже перестали быть чем-то особенным, и пошли искать другие применения своим смартфонам, игры — одно из них. Рынок растет очень быстро, поэтому российские разработчики на этом рынке уже не новички, знают, как что работает и что делать, поэтому, я думаю, что это даже не предел, то есть рост продолжится в ближайшем будущем. В целом, сегмент очень благоприятный, потому что есть у людей Apple ID, Google-аккаунты, и оплата происходит практически в один клик, в одно нажатие, поэтому контакт с потенциальным клиентом очень простой и быстрый. Сами транзакции небольшие, то есть мы говорим о 15-25 рублях, чисто эмоционально такой платеж совершить достаточно просто, но их нужно делать много, именно поэтому мобильный рынок сейчас так растет. Скорее всего, рост будет продолжаться еще несколько лет, пока интерес к мобильным устройствам все еще высок».

Потенциал у мобильных игр огромен, согласен гендиректор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков:

Сергей РыжиковСергей Рыжиков гендиректор компании «1С-Битрикс» «Если мы будем измерять по потенциальной аудитории, то рынок мобильных игр потенциально больше. Да и по доходам на сегодняшний момент он сравнивается, и хотя там сделка немного меньше, чем на консолях, тем не менее потенциал у этого рынка больше. На сегодня один из основных способов получения денег — это приложение, которое называется free to play, когда пользователи скачивают его, бесплатно играют. Тем, кому нравится, предоставляется возможность купить какие-нибудь дополнительные составляющие в игре: одежду, заклинания, еще какие-то вещи, и это один из главных способов сегодня монетизации. Тем не менее, остаются еще премиальные игры, на которых зарабатывают разработчики, то есть когда клиент платит непосредственно за саму игру. Есть даже клиенты, которые предпочитают именно такие игры, считая игры free to play немного нечестными. Сейчас складывается странная ситуация на рынке мобильных игр. С одной стороны, клиентов становится больше, с другой стороны, приложений сами люди начинают ставить меньше, и происходит некоторое укрупнение игроков».

Летом 2016-го была невероятно популярна игра Pokemon Go, которая совмещает онлайн-игру и социальную игру в реальной жизни. Дети и взрослые искали покемонов, несмотря на то, что игра официально так и не вышла в России. Этим летом в тренде крутить спиннер, а про ловлю виртуальных зверьков люди уже забыли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию