16+
Четверг, 18 октября 2018
  • BRENT $ 79.39 / ₽ 5221
  • RTS1140.17
26 июля 2017, 13:15 Общество

Что происходит с электричками?

Лента новостей

В РЖД опровергли сообщения о том, что поезда на московском направлении опасны. Однако другие представители отрасли считают, что пассажирам все же есть о чем беспокоиться

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено 16:45

Все электрички, которые выпускаются на линию, безопасны, заявляют в РЖД. Компания опровергла появившееся ранее в газете «Коммерсантъ» сообщение о том, что проверка Ространснадзора обнаружила серьезные нарушения в электропоездах, курсирующих на московском направлении. Якобы инспекция выявила факты «формального» ремонта вагонов, а также многочисленные «технические и технологические нарушения работы электропоездов, в том числе тормозных и противопожарных систем».

Проверки, по заявлению источника издания, проводились в моторовагонных депо Перервы, Домодедова, Апрелевки, Нахабина и Лобни. Вот что сказала на это глава пресс-службы РЖД Екатерина Герасимова:

Екатерина Герасимова глава пресс-службы РЖД «Все электрички, которые выпускаются сегодня на линию, абсолютно безопасны для пассажиров. К перевозкам допускаются строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации подвижной состав. Техника, которая не прошла предрейсовую проверку, отстраняется от эксплуатации. Соответственно, мы сейчас с Ространснадзором очень плотно взаимодействуем, проводим собственные проверки подвижного состава, условий труда обслуживающего персонала. Мы получили предписание, и в настоящее время ведется работа по устранению нарушений, разработан соответствующий план по их устранению».

В свою очередь, генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что СМИ утрировали ситуацию:

Алексей БезбородовАлексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Электрички работают, с ними ничего смертельного не происходит, проблемы с эксплуатацией, со стоимостью эксплуатации, с ремонтом, естественно, есть. Собственно говоря, проблемы платежей, проблемы денег, наличия их, отсутствия этих денег, они есть у всех сегодня, во всех отраслях. Знаете, есть такой совершенно неуловимый показатель, который именуется «количество погибших на сто тысяч человек», так вот электрички в этой ситуации в самом лучшем положении».

Но руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль считает, что пассажирам есть о чем беспокоиться. По его мнению, электрички действительно могут быть опасными, причем не только московские.

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Те электропоезда, которые курсируют, за исключением новых поставок, в ужасающем состоянии. Я часто передвигаюсь по регионам на экспрессах, на «Сапсанах», на электричках. Экономия видна во всем. Обшарпанный состав, ехать в электричке абсолютно невозможно: грохот, духота, не работают кондиционеры. Прибыль никто не отменял, поэтому идет экономия за счет пассажиров, которые вынуждены ввиду того, что нет никакой альтернативы, использовать то, что есть. Поэтому люди, которые передвигаются на электричках, на поездах, и вдруг их подбрасывает как на проселочной дороге, сбрасывает с полок железнодорожных, считают, что это в принципе нормально. Это чудовищно. Если какие-то идут проблемы — расширение, сужение, дисбаланс, когда поезд идет и грохочет так, что говорить тяжело, значит, плохо работают дорожники. Дорожники работают плохо из-за сокращения. Кризис коснулся очень жестко и железной дороги, поэтому в любом случае структура, которая сейчас смотрит и по тормозному пути, тормозным колодкам, и центр дорожного полотна, естественно, будет огромное количество находить нарушений. В любом случае я считаю, что экономить нельзя.

По словам эксперта, для решения проблемы необходимо срочное волевое решение и создание специальной комиссии по безопасности на железной дороге.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию