16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.14 / ₽ 3290
  • RTS1137.00
10 августа 2017, 18:08 Компании

«Аэрофлот» обязали суммировать багаж летящих вместе пассажиров

Лента новостей

Эксперты считают, что правила должны быть одинаковыми для всех участников этого рынка. Пока же каждая компания вправе диктовать пассажирам свои условия

Фото: Zuma\TASS

Обновлено: 18:20

«Аэрофлот» начал суммировать багаж пассажиров, летящих вместе. Внесения изменений в правила перевозки добилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура. По мнению ведомства, правила «Аэрофлота», которые запрещают суммировать вес и размер багажа пассажиров, следующих вместе, нарушают авиационное законодательство. Перевозчик обязан суммировать багаж по их просьбе.

Прокуратура опротестовала правила авиакомпании, но, кроме «Аэрофлота», злоупотребляют своим положением и другие перевозчики, считает гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Ведь есть Воздушный кодекс, есть федеральные авиационные правила, где определено, какой груз, какой размер, который идет или в багаж, или в ручную кладь. Допускалось 20 кг — это сдавалось в багаж, и до 10 кг ручная кладь — это шло в кабину. Это в экономклассе. В бизнес-классе багаж, который ты мог сдавать, до 30 кг. Вот такие были установлены правила. Под напором авиакомпаний, под их лоббированием Минтранс и Росавиация пошли у них на поводу, и каждая стала сама себе устанавливать требования: то это берется в багаж, то не берется в багаж, а указывается в билете, то ручная кладь до 10 кг, то до 5. Могут начать определять, что в ручной клади должно быть, взвешиваются уже ноутбуки, телефоны, вплоть до очков и так далее. Доходим до маразма. «Аэрофлот» выдвигает свои требования, авиакомпания «Победа» — свои. Каждая начинает выдумывать и придумывать свои правила».

По словам эксперта, практически каждая российская авиакомпания нарушает авиационный кодекс, у всех участников рынка свои правила перевозки, хотя они должны быть едиными для всех. При этом контролирующие ведомства, в частности Минтранс и Росавиация, закрывают глаза на действия перевозчиков. И это правильно, потому что рынок должен регулировать вопросы перевозки багажа самостоятельно, считает PR-директор компании Aviasales Янис Дзенис:

Янис Дзенис PR-директор компании Aviasales «С одной стороны, это, конечно, очень здорово, если пассажиры летят вместе и у одного, скажем, 27 кг, а у другого — 10, они могут объединиться и полететь без всяких разных доплат. Это действительно отлично и очень человечно. Но что в этой истории меня лично напрягает? Что такие вещи у нас решаются через прокуратуру и какие-то государственные регулирующие органы. Потому что глобально это должно быть решением авиакомпании — какой сервис предложить своим потребителям и, собственно говоря, за какой взять деньги. В целом правильно, а по форме — издевательство. Пассажир заключает с авиакомпанией договор, покупая билет. В его рамках нет отношений «папа, мама и ребенок», есть отношения «пассажир — авиакомпания». В рамках этих отношений в правилах перевозки прописана норма, которую может взять с собой пассажир. То есть, если мы рассматриваем это не с точки зрения как бы семейного права, а в рамках сути процесса, то в договоре с авиакомпанией нет никаких оговорок: если я возьму поменьше, то вот, пожалуйста, уступлю своему мужу. Вы, покупая билет на рейс определенной авиакомпании, соглашаетесь, что у вас будет 23 кг багажа или вообще ничего не будет».

Ранее в России отменили бесплатный багаж для невозвратных авиабилетов. Соответствующий закон подписал в конце июля президент России. Документ позволяет авиаперевозчикам взимать плату за провоз багажа, если пассажир приобрел невозвратный билет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории