16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
15 августа 2017, 16:33 Авто

Россиян приучают жить без автомобилей?

Лента новостей

Аудиторы PwC отметили, что личный транспорт становится все менее выгодным для российских водителей. Пересядут ли автомобилисты на такси и каршеринговые машины?

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

На такси дешевле: россиянам стало невыгодно ездить на личных авто. Причина — рост цен на бензин и страховки, а также потеря стоимости машины в случае перепродажи. За три года после покупки машины ценник падает более чем на треть. Дороже всего обходятся внедорожники и премиальные автомобили: здесь идет обесценение почти в половину стоимости. Все это отметили аудиторы из компании PwC.

По мнению экспертов, личная машина как актив будет обесцениваться на фоне увеличения спроса на каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля), райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) или такси. Вот что говорит по этому поводу Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Если говорить о больших городах, проводившие исследования представители одной из иностранных страховых компаний отмечают: на сегодняшний момент по сравнению с 2000 годом стоимость владения автомобилем в России выросла в 2,8 раза. То есть это не процент, я говорю о почти трехразовом увеличении стоимости владения автомобилем. Поэтому действительно будущее все-таки за такси, за каршерингом, наверное, за комфортным общественным транспортом, что касается больших городов. А владение автомобилем, конечно, будет постепенно снижаться, в данном случае это абсолютно оправданно и с точки зрения экологического состояния больших городов, и с точки зрения расходов людей, которые, естественно, когда считают все затраты, понимают, что как минимум владение вторым автомобилем в семье становится неоправданным. Даже одна система каршеринга показывает, что в городах-миллионниках практически 35% людей отказываются от покупки второго автомобиля на семью, если полноценно работает система каршеринга. Здесь ничего такого страшного нет, Америка уже показывает переход именно на такие системы передвижения. Автовладельцы, наверное, будут еще какое-то ближайшее время — 10-15 лет — пользоваться автомобилями активно, а потом, я думаю, пойдет уже активное снижение».

Как следует из оценки стоимости содержания автомобилей различных классов в крупных городах России по состоянию на начало текущего года, сделанной аналитиками PwC, страховка требует от 19% до 26%, налоги — от 1,5% до 5%, а расходы на бензин — от 6% до 24% цены содержания авто.

Личный автомобиль постепенно становится роскошью, и это планомерная политика властей мегаполисов, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это уже факт, это реальность — автомобили из средства передвижения превращаются в роскошь, все идет к этому. Посмотрите на улицы Москвы, которые сузили до минимальных размеров, все отдается пешеходам, и общая тенденция говорит о том, что действительно скоро автомобилями будут владеть единицы, а обслуживание будет настолько дорогое, что не все смогут его себе позволить. Это специальная программа, которая позволит пользоваться общественным транспортом и так далее, разгрузить город. Дело в том, что действительно дорожает все, начиная с бензина, парковочных мест, которые будут увеличиваться в цене еще больше. Парковка — если вначале говорили, что она будет в пределах Бульварного кольца, она уже дошла до МКАД. Цель — этих индивидуалов вычленить или сделать для них жизнь и существование очень дорогими».

Кроме того, по мнению экспертов, стоимость новых автомобилей в этом году продолжала расти вследствие девальвации рубля и обязательного оснащения новых моделей системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Рекомендуем:

  • Фотоистории