WhatsApp станет платным. Для кого?
Лента новостей
Facebook, который выкупил мессенджер за 22 млрд долларов, будет взимать плату с крупных предприятий, которые используют систему как канал общения с клиентами

С кого WhatsApp* будет брать деньги? Корпорация Facebook, создатель мессенджера, хочет его монетизировать. По данным портала TechCrunch, разработчики будут взимать плату с крупных предприятий, которые используют систему как канал общения с клиентами. Взамен организациям предоставят инструменты для более удобной коммуникации с потребителем.
Мессенджер для крупного бизнеса позволит рассылать уведомления, к примеру, о времени авиаперелета или подтверждении доставки. Улучшенная версия WhatsApp* будет иметь успех, уверен основатель первой кошерной криптовалюты и блокчейн-экосистемы Bitcoen Вячеслав Семенчук.
Вячеслав Семенчук основатель первой кошерной криптовалюты и блокчейн-экосистемы Bitcoen.io «Это более оптимальный с точки зрения взаимодействия с пользователем канал монетизации этих пользователей, потому что здесь нет прямой рекламы. По сути, с ними общается та компания, с которой они и так ведут взаимодействие с помощью классических SMS. При этом компания экономит серьезно, используя не классический канал SMS оператора связи, а именно WhatsApp* или другой мессенджер, который этот сервис предоставляет. Так что все выигрывают: пользователь, который уже отвык от SMS-сообщений и получает сообщения в привычном для него интерфейсе WhatsApp*, и компания, у которой больше внимания этого пользователя и при этом экономия. Я считаю, что это перспективное направление и может принести WhatsApp* серьезные деньги, при этом не потеряв лояльных пользователей».
Если какие-то схемы монетизации все-таки будут применены, как это отразится на конкуренции с другими мессенджерами? Отвечает интернет-эксперт, автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин.
Алексей Никушин автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» «Возможно, здесь может быть та ситуация, которая часто происходит в российских телекомах. Один вводит новую бизнес-модель, новый тариф, через месяц его повторяют три остальных. Если WhatsApp* предложит решение, которое будет востребовано, его сразу же скопируют. Если оно не взлетит, его никто не будет повторять. Для рынка мессенджеров отставание в один, два, три месяца — это не срок, а ресурсов для разработки там более чем достаточно».
СМИ сообщают, что параллельно мессенджер запустит бесплатное приложение для малого бизнеса. Сейчас оба сервиса тестируют в Бразилии, Европе, Индии и Индонезии. Facebook заплатил за WhatsApp* 22 млрд долларов и пока ничего на нем не заработал, в то время как Facebook Messenger, также принадлежащий компании, уже приносит прибыль за счет рекламы.
* — Принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















