16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 73.25 / ₽ 4526
  • RTS1140.61
6 сентября 2017, 21:06 Компании

WhatsApp станет платным. Для кого?

Лента новостей

Facebook, который выкупил мессенджер за 22 млрд долларов, будет взимать плату с крупных предприятий, которые используют систему как канал общения с клиентами

Фото: Imago/ТАСС

С кого WhatsApp будет брать деньги? Корпорация Facebook, создатель мессенджера, хочет его монетизировать. По данным портала TechCrunch, разработчики будут взимать плату с крупных предприятий, которые используют систему как канал общения с клиентами. Взамен организациям предоставят инструменты для более удобной коммуникации с потребителем.

Мессенджер для крупного бизнеса позволит рассылать уведомления, к примеру, о времени авиаперелета или подтверждении доставки. Улучшенная версия WhatsApp будет иметь успех, уверен основатель первой кошерной криптовалюты и блокчейн-экосистемы Bitcoen Вячеслав Семенчук.

Вячеслав СеменчукВячеслав Семенчук основатель первой кошерной криптовалюты и блокчейн-экосистемы Bitcoen.io «Это более оптимальный с точки зрения взаимодействия с пользователем канал монетизации этих пользователей, потому что здесь нет прямой рекламы. По сути, с ними общается та компания, с которой они и так ведут взаимодействие с помощью классических SMS. При этом компания экономит серьезно, используя не классический канал SMS оператора связи, а именно WhatsApp или другой мессенджер, который этот сервис предоставляет. Так что все выигрывают: пользователь, который уже отвык от SMS-сообщений и получает сообщения в привычном для него интерфейсе WhatsApp, и компания, у которой больше внимания этого пользователя и при этом экономия. Я считаю, что это перспективное направление и может принести WhatsApp серьезные деньги, при этом не потеряв лояльных пользователей».

Если какие-то схемы монетизации все-таки будут применены, как это отразится на конкуренции с другими мессенджерами? Отвечает интернет-эксперт, автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин.

Алексей Никушин автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» «Возможно, здесь может быть та ситуация, которая часто происходит в российских телекомах. Один вводит новую бизнес-модель, новый тариф, через месяц его повторяют три остальных. Если WhatsApp предложит решение, которое будет востребовано, его сразу же скопируют. Если оно не взлетит, его никто не будет повторять. Для рынка мессенджеров отставание в один, два, три месяца — это не срок, а ресурсов для разработки там более чем достаточно».

СМИ сообщают, что параллельно мессенджер запустит бесплатное приложение для малого бизнеса. Сейчас оба сервиса тестируют в Бразилии, Европе, Индии и Индонезии. Facebook заплатил за WhatsApp 22 млрд долларов и пока ничего на нем не заработал, в то время как Facebook Messenger, также принадлежащий компании, уже приносит прибыль за счет рекламы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории