16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.44 / ₽ 3306
  • RTS1131.08
25 сентября 2017, 18:50 ОбществоПроисшествия

ЧП на Транссибе: «мост обрушился вмиг» без видимых причин

Лента новостей

В результате обрушения двух железобетонных балок пролета погибли два человека. В это время рабочие проводили процедуру зачистки. По словам экспертов, она не могла стать причиной ЧП

Фото: depositphotos.com

На участке Транссиба обрушился мост, два человека погибли. О причинах ЧП в Забайкалье до сих пор ничего не известно. Инцидент произошел еще 24 сентября, но первые сообщения на ленты новостей пришли лишь в понедельник. Речь идет о мосте через ручей Кислый Ключ в Могочинском районе Забайкальского края, недалеко от границы с Китаем. Судя по фотографиям из местных СМИ, мост достаточно старой постройки. Сначала обрушилась одна из железобетонных балок пролета, затем вторая. В это время на мосту велись ремонтные работы с использованием тяжелой техники. Погибшие — двое рабочих, еще несколько человек пострадали. С ними побеседовала корреспондент «ЗабТВ 24» Екатерина Гаврилова:

Екатерина Гаврилова корреспондент «ЗабТВ 24» «На мосту находились трое пострадавших — мужчины. Самому молодому, наверное, около 35 лет, и уже такие, в возрасте. Двое в тяжелом состоянии. Один мог сам передвигаться, были незначительные ушибы. Его зовут Александр, вот он как раз и более подробную информацию рассказал о том, что произошло. Они находились на участке, на вот этом мосту, там были ремонтные работы. И в тот момент, когда заехала тяжелая техника, мост обрушился вмиг, и, в принципе, никто ничего не понял, что произошло. По словам Александра, он находился около минуты, наверное, под завалами, потом уже приехали спасатели и его достали. По его словам, он увидел, что рядом с ними лежали его коллеги, которые, к сожалению, погибли. Они уже на тот момент не двигались, то есть признаков жизни не подавали».

Как рассказали спасшиеся рабочие, они зачищали мост с помощью погрузчика. Обрушилась одна из веток, сейчас все поезда идут по второй ветке. В РЖД сообщили, что движение пассажирских поездов идет в штатном режиме, по поводу грузоперевозок в монополии не уточнили. Может ли произойти ЧП со второй веткой? И могли ли стать ремонтные работы причиной аварии?

Алексей Агеев доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ «Если он сделан так же, как и первый, в одно и то же время, то, конечно, теоретически может. По идее надо закрывать полностью движение, проводить очень тщательное расследование, может быть, даже испытание, если обследование четко не выявит проблемы. И потом уже, если, конечно, эти две нитки одинаковые, две ветви моста в одно время построены одной и той же организацией, из одного и того же материала, по одному и тому же проекту, конечно, может. Если в момент обрушения рабочие проводили зачистку, если идет речь о железобетонных конструкциях, это может быть пескоструйная обработка поверхности для какого-то косметического ремонта. Там, может быть, поверхностные слои какие-то подверглись шелушению или поверхностной морозобойной коррозии. Однозначно, что зачистка не подразумевает вмешательства в некие несущие конструкции. То есть пролетные строения как были на своих опорных частях и опорах, так они и остаются».

Однако, как говорят другие опрошенные специалисты, если это была «зачистка», то речь идет о косметическом ремонте. В таком случае версия о человеческом факторе теряет аргументы — от косметического ремонта мосты не рушатся.

В РЖД Business FM сообщили, что безаварийность на железной дороге — «приоритет деятельности» компании — все мосты, тоннели, насыпи проходят регулярную диагностику, пропуск поездов по ним допускается при соблюдении всех требований безопасности. «24 сентября при проведении плановых путевых работ на мосту через реку Березовка, расположенном в районе станции Ксеньевская на 6 800 километре Транссибирской магистрали, произошла трагедия: в результате смещения части пролетного строения погибли двое работников компании. Причины происшествия в настоящее время устанавливает специальная комиссия». — сказал представитель РЖД. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил, что причиной ЧП является грубое нарушение технологии производства работ.

Рекомендуем:

  • Фотоистории