16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.67 / ₽ 8192
  • RTS1174.20
30 октября 2017, 17:26 Общество

Путин сказал СПЧ, что думает о Серебренникове, Фельгенгауэр и «деле Белых»

Лента новостей

«Больной человек пришел, при чем здесь свобода слова? «Эхо Москвы» работает за государственные деньги — такого вообще ни в одной стране мира нет», — заявил глава государства, говоря о нападении на сотрудницу радиостанции

Президент России Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин. Фото: Yuri Kochetkov/Reuters

Обновлено в 18:53

У власти «нет желания преследовать во что бы то ни стало» деятелей культуры. Об этом заявил Владимир Путин, комментируя так называемое дело Кирилла Серебренникова.

Глава государства сказал об этом на встрече с членами Совета по правам человека. Также он прокомментировал дело бывшего кировского губернатора Никиты Белых и нападение на Татьяну Фельгенгауэр.

О Кирилле Серебренникове и нападении на Татьяну Фельгенгауэр:

«Дело Серебренникова». Он что, политический деятель? Его кто-то преследует за политическую позицию? Нет. Там чисто финансовая основа всего этого малоприятного разбирательства. Ну да, он творческий человек, художник — кто только на меня с этим не выходил. А замдиректора Эрмитажа? Замминистра? Прокуратура, по-моему, кстати говоря, оспаривает вынесение решения суда по его делу. Там много, чего, нам их тоже освобождать? Давайте мы будем относиться по-равному ко всем. Нет никакого желания кого-то крючить, тащить, во что бы то ни стало преследовать, но все-таки мы должны исполнять закон в зависимости от того, каким видом деятельности мы занимаемся. Вы упомянули «Эхо Москвы». Ну это-то здесь при чем? Больной человек пришел, при чем здесь свобода слова? Приехал из Израиля, напал на эту журналистку... «Эхо Москвы» работает за государственные деньги — такого вообще ни в одной стране мира нет».

Об участниках акций протеста:

«На что хотел бы обратить внимание, и это мы с вами тоже понимаем и знаем: к сожалению, некоторая группа протестующих или организаторы этих мероприятий специально сами часто обостряют ситуацию, чтобы привлечь внимание. Мы же понимаем, что в сегодняшней ситуации, чтобы заявить свою позицию, выступить с критикой властей, начиная от муниципальных и кончая федеральными, достаточно обеспечить себе информационное пространство в интернете, СМИ и так далее. Я могу себе представить, что органы власти загоняют куда-то там все эти акции за бугор во что бы то ни стало, не желая показывать в центральных частях, особенно крупных городов. Но специально мешать нормальной жизнедеятельности крупных мегаполисов, перекрывать улицы, вызывая специально агрессию, это тоже неправильно. Нужно, мне кажется, работать с обеими сторонами этого процесса».

О «деле Белых»:

«Что касается конкретных вещей, скажем, виновности или невиновности, это должен определить суд, но, согласитесь, все-таки странным является объяснение, согласно которому губернатор субъекта Российской Федерации берет деньги у предпринимателя, и не в Кирове, а в Москве, и не в рабочем кабинете, а в ресторане, и не в рублях, а в долларах! Это как-то очень странно. Поэтому, я думаю, нужно, не предвосхищая решение суда, дождаться его».

Похоже ли, что исход дел Серебренникова и Белых уже предрешен? Комментирует директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ «Я бы не сказал, что исход этих дел уже предрешен. Но данные слова президента означают явный реверанс в сторону силовой корпорации. Особенно что касается дела Серебренникова, потому что его преследование послужило точкой кристаллизации либерально настроенных кругов элиты, и не только творческой. И это стало большой неприятностью как для силовой корпорации, которая в последние несколько лет последовательно утверждает свое доминирующее положение в российской элите, так и для самой верховной власти, которая привыкла к тому, что она полностью контролирует процесс. А тут процесс начал выходить из-под контроля, запахло фрондой со стороны творческой корпорации. И это власти не понравилось. Поэтому данные заявления являются показательными, но я бы не сказал, что решения по обоим делам уже приняты. Что касается господина Белых, я думаю, здесь более показательным является решение по экс-губернатору Новосибирской области господину Юрченко. Ему дали условный срок. И, наверное, то же самое ждет господина Белых, но это будет не связано с сегодняшним заявлением Владимира Путина. Такой курс власть взяла еще раньше. А что касается господина Серебренникова, то здесь возможны варианты, потому что, повторюсь, та информационно-организационная волна, которая поднялась в защиту господина Серебренникова, стала неприятной новостью не только для силовой корпорации, но и для власти в целом. Власть почувствовала, что может потерять контроль над ситуацией, поэтому здесь все будет зависеть дальше от динамики общественной кампании, которая складывается вокруг господина Серебренникова».

После заседания президент вместе с членами СПЧ в одном автобусе приехал на церемонию открытия мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова. Выступая на открытии мемориала, президент напомнил исторические факты, когда «каждому могли быть предъявлены надуманные и абсолютно абсурдные обвинения, миллионы людей объявлялись врагами народа, были расстреляны или покалечены, прошли через муки тюрем или лагерей и ссылок». «Это страшное прошлое нельзя вычеркнуть из национальной памяти и тем более невозможно ничем оправдать. Никакими высшими так называемыми благами народа», — подчеркнул Путин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию