16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8171
  • RTS1174.21
8 декабря 2017, 18:51 Авто

«Красный свет» — платному въезду, «зеленый» — повсеместным платным парковкам

Лента новостей

Во втором чтении принят законопроект «Об организации дорожного движения». В нем указано, что власти регионов могут на свое усмотрение запрещать или разрешать платные парковки. Что еще позволяет закон?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Из закона о дорогах убрали платный въезд, но дали «зеленый свет» повсеместным платным парковкам. Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об организации дорожного движения».

В документе прописано, что региональные власти могут запрещать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами». Также власти смогут ограничить движение в конкретное время суток или даже в какие-то дни.

Субъектам федерации разрешают на свое усмотрение запрещать или разрешать платные парковки возле школ, больниц, организаций культуры и спорта, а также на придомовых территориях многоквартирных домов.

Открывая новую платную парковку, власти должны за месяц уведомить об этом местных жителей, обосновав, для чего вводится плата. Тарифы на паркинг должны соответствовать рекомендациям Минтранса, которых, к слову, пока еще нет.

Законопроект в нынешней редакции содержит недостаточно запретительных мер. Так считает директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Одно сугубо позитивное — организация дорожного движения должна быть упорядочена федеральным законом. Более того, там впервые прописаны общепринятые в мире нормы транспортного планирования. В городе положено иметь схему организации дорожного движения, которая должна каким-то образом обновляться и каким-то образом реагировать на изменение документов территориального планирования, это плюс. Главный момент заключается в том, что в процессе длительного обсуждения согласования этого документа наиболее острые положения этого документа были либо сглажены, либо вообще устранены. Это все механизмы платности. Сюда относится все что угодно. Это и платная парковка, это платный въезд, это платные участки городских магистралей, это покилометровая плата за каждый пройденный участок пути, как это делается в Сингапуре и так далее. Вот федеральный закон должен был сказать: власти городские, власти региональные, если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, имеют право пользоваться этими инструментами, например, платным въездом, и прописать процедуру, как они должны это вводить. С моей точки зрения, здесь была такая уступка с этим популистским соображением».

Принятый законопроект — продукт строительного лобби и носит репрессивный характер в отношении автомобилистов. Об этом Business FM заявил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «В этом законопроекте не написано, сколько времени может продолжаться этот запрет. Нет никаких гарантий в отношении коммерческих компаний, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров, что как минимум половина времени в сутках должна быть отведена под разрешенный въезд. Но сейчас может случиться так, что какой-нибудь город просто вообще запретит проезд грузовиков без предоставления альтернативы, без ничего. Еще этот законопроект легализует платную парковку вообще везде. Любой собственник земельного участка может организовывать платную парковку на этой территории. Дворы, пустыри могут стать платными, причем водитель обязан будет платить вне зависимости от наличия, допустим, знака. Законопроект в основном антиавтомобильный. Истинные виновники коллапса во многих городах — это стройкомплексы, которые строят свои «человейники» просто ковровым методом уже. Стройкомплексы лоббируют, по сути, этот закон. Им нужно построить еще 100 «человейников». Они говорят: хорошо, мы запретим въезд на эту территорию, она станет чуть посвободнее, и мы еще сто домов построим. А поскольку мы вам ничего не должны, все прибыли мы выведем в Монако, в Швейцарию и уедем отсюда, а вы здесь сами расхлебывайте, как хотите. А потом люди начинают бить друг другу лица в борьбе за парковочное место. Разве это справедливо, почему мы так к собственным людям относимся? Почему в этом законе нет ни одной гарантии в отношении обязательств стройкомплекса, допустим, по строительству парковочных мест, по обеспеченности дорожно-транспортной инфраструктурой? А в отношении автомобилистов, которые сейчас, видимо, мешают стройкомплексу застроить вообще все, там прописанные самые разнообразные репрессии. Слава Богу, хоть платный въезд убрали».

Закон разрешает машинам оперативных служб, ВАИ, ФСО, Росгвардии, СК и ряду других занимать любые платные места без оплаты. Также вводятся новые для России инструменты оптимизации дорожного движения. Например, машины разделят на однородные группы, в зависимости от категорий, скорости, направления и времени движения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию