16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
26 декабря 2017, 14:06 Общество
Актуальная тема: ЧП

«Мострансавто»: показатели водителя ЛиАЗа были в норме, а между сменами прошло более 12 часов

Лента новостей

Представитель организации Диана Симоненко прокомментировала ДТП, которое произошло 26 декабря на Кутузовском проспекте и унесло жизни четырех человек

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 16:47

Автобус «ЛиАЗ», который попал в ДТП у метро «Славянский бульвар», перед выходом на линию был исправен, а водителя Виктора Тихонова проверил врач, утверждают в «Мострансавто». Вот что сказала Business FM представитель организации Диана Симоненко:

Диана Симоненко представитель «Мострансавто» «Автобус, попавший в аварию, выпущен в 2016 году. Он находится в эксплуатации «Мострансавто» с января 2017 года. Перед выездом на линию проходил предрейсовый технический осмотр, были проверены системы, обеспечивающие техническую безопасность перевозок, в том числе рулевое управление и тормозная система. Все показатели были в норме. Плановое техническое обслуживание автобус прошел в ноябре текущего года. Водитель автобуса — гражданин России, работает в «Мострансавто» с 2000 года. Имеет многолетний безаварийный водительский стаж. Перед выездом на маршрут проходил медицинский осмотр и проверку на наличие в организме алкоголя и наркотических веществ. Отклонения не выявили. Режим труда и отдыха соблюден. Со времени предыдущей смены прошло более 12 часов. Предыдущий рейс водитель закончил в воскресенье в 19:30. В день аварии он отправился в рейс в 13:00».

Ранее сообщалось, что водитель попал в больницу, и у него кровоизлияние в мозг. Исключать факт состояния здоровья в момент управления автобусом тоже не стоит, считает врач-терапевт Альбина Стрельченко. Гипертонический криз мог возникнуть и до аварии:

— Гипертонический криз — это острое состояние, то есть он развивается, как правило, у людей, у которых уже есть гипертоническая болезнь, то есть на стресс, на усталость, на отмену препаратов, нарушение диеты. Возможно, у него давление поднялось, пока он работал, теоретически такое могло случиться, что у него за рулем поднялось давление, и, возможно, даже случился гипертонический криз, но человек не может же уйти с рейса, он продолжает работать. Пойти и сказать: снимайте меня с рейса, я прекращаю смену — мало кто согласится на такое, потому что это будет означать, скорее всего, увольнение.

— Что при этом происходит? Допустим, резко поднимается давление? Как это влияет на способность человека действовать?

— Влияет, конечно. Это головная боль, это нарушение концентрации внимания, нарушение зрения может быть, перед глазами круги и мушки могут... Естественно, нарушение скорости реакции.

— А то, что диагностировали только сейчас, насколько сложно поставить такой диагноз? Его тут же отправили, тем более с черепно-мозговой травмой на медосвидетельствование, сразу, в тот самый момент, можно было ему этот криз поставить?

— Криз — это острое состояние, конечно, измеряется давление, снимается кардиограмма, смотрится состояние сердца. Конечно, устанавливают сразу такой диагноз.

В результате ДТП погибли четыре человека. Также есть пострадавшие, некоторые из них все еще в больницах. «Московский комсомолец» написал, что Тихонова в 2017 году штрафовали пять раз: трижды за превышение скорости, еще — за габаритные огни, а также за управление неисправным транспортным средством.

Также ранее сообщалось, что в день, когда произошла авария, Тихонов вышел на работу в свой выходной и за рулем именно такого автобуса находился впервые. Сам водитель сказал, что пытался остановить автобус, но тщетно. В «Группе ГАЗ», которая производит такие транспортные средства, заявили, что Тихонов якобы не задействовал ни одну из двух систем торможения ЛиАЗа.

Рекомендуем:

  • Фотоистории