16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 78.69 / ₽ 4904
  • RTS1182.17
22 января 2018, 13:53 Компании

Полосатый рейс. «Домодедово» хочет восемь ВПП

Лента новостей

Если следовать данным газеты «Коммерсантъ», такое количество взлетно-посадочных полос указано в проекте концессии, который рассчитан до 2055 года

Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Домодедово».
Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Домодедово». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Аэропорт «Домодедово» хочет, чтобы в его распоряжении находились восемь взлетно-посадочных полос (ВПП). Как сообщает газета «Коммерсантъ», о таком количестве ВПП говорится в проекте концессии, рассчитанном до 2055 года.

Сейчас в аэропорту две независимые полосы. Еще две, согласно проекту соглашения, должны быть построены в ближайшие 20 лет, а к середине века — дополнительно четыре ВПП.

Возможно ли это? Если ли необходимость в таком количестве полос? Business FM спросила об этом авиаэкспертов. Вот что говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Домодедово» с точки зрения перспектив его развития на долгий период — самый перспективный аэропорт московского региона. Вокруг него много неосвоенных земель, которые могут быть задействованы в строительстве взлетно-посадочных полос и другой, необходимой для аэропорта инфраструктуры. Более того, многие эти земли на сегодняшний день находятся в собственности, то есть выкуплены нынешними владельцами аэропорта «Домодедово», соответственно, они могут их использовать по назначению на свое усмотрение. Единственная здесь сложность в том, что строительство взлетно-посадочных полос — это абсолютная прерогатива государства, Российской Федерации. Аэропорт «Домодедово» не может самостоятельно задействовать эти земли и даже проинвестировать строительство этих полос, как минимум он должен передать эти земли тогда в федеральную собственность, а государство должно вложить деньги в строительство этой наземной аэродромной инфраструктуры. Вот тут уже встает второй вопрос: возможно ли такое соглашение с государством? Я считаю, что, наверное, это маловероятно. Все-таки никакой бизнес не может иметь таких рычагов, диктовать государству свою волю и то, как государству развивать или не развивать авиационную инфраструктуру. Захочет государство — будет в «Домодедово» шесть полос, не захочет — не будет, а уж тем более речь об очень далекой перспективе, потому что на сегодняшний день и в ближайшее десятилетие аэропорту не понадобится новых полос дополнительно. А что будет через 20 лет, через 40, 50, мы с вами не знаем, и никто на сегодняшний день не пойдет на какое-либо соглашение с глубиной реализации полвека».

По оценкам эксперта, строительство взлетно-посадочной полосы с оборудованием и рулежными дорожками стоит около 1 млрд долларов. Но деньги потребуются не только на это, говорит генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Если они половину Домодедовского района вырубят и снесут, то, конечно, можно и построить. Может, и здесь, когда вышли дополнение и изменения в Воздушный кодекс по использованию приаэродромной территории, то «Домодедово» подсчитало: если им в соответствии с этим законом все выполнять, а это относится к экологии, то они должны потратить около 1 трлн рублей. Это переселение граждан, снос зданий и сооружений и так далее. Если от третьей взлетно-посадочной полосы у них будет триллион, что же будет тогда от шести взлетно-посадочных полос? А в принципе это, конечно, не нужно абсолютно, потому что все-таки нужно интенсивно использовать то, что есть на сегодняшний день, сможет ли обеспечить Управление воздушным движением вот это количество операций, которые собираются производить. Ведь это так кажется, что небо громадное, а на самом деле у нас недаром ставят на воздушные суда приборы по сближению, и были такие случаи, что самолеты сталкивались в воздушном пространстве. Мы говорим, что океан громадный, там тоже можно разойтись как угодно, так вот пароходы сталкиваются. Но ведь и братья их по оружию — «Внуково» и «Шереметьево» — тоже захотят еще построить себе по одной, по две взлетно-посадочных полосы. Это просто будет неуправляемое, даже к 2050 году».

В «Домодедово» сейчас строится третья ВПП, но по завершении строительства одна из ныне действующих полос будет переоборудована в рулежную дорожку. В «Шереметьево» — две параллельные полосы и также идет строительство еще одной. Во «Внуково» — две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории