16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.24 / ₽ 8222
  • RTS1178.69
30 января 2018, 16:15 Компании

В KPMG не согласны с претензиями Счетной палаты: «Мы не иностранные консультанты»

Лента новостей

Счетная палата раскритиковала использование чиновниками консультационных услуг зарубежных компаний: это не соответствует национальным интересам государства

Фото: PA Images/ТАСС

Контракты с иностранными консультантами угрожают безопасности страны. К таким выводам пришли в Счетной палате. Там отмечают, что использование услуг западных компаний создает риски коррупции, двойных расходов бюджета, влияния частных компаний на политику и утечки информации.

Счетная палата проверила Минэнерго, Минпромторг, научный центр Минтранса, а также другие органы госвласти и госучреждения. В результате проверки палата обнаружила частое использование услуг иностранных консультантов практически во всех сферах.

Сейчас в России работает так называемая большая четверка аудиторских компаний, услугами которых пользуются как государственные, так и коммерческие структуры: PricewaterhouseCoopers, Deloitte, EY и KPMG. Выводы Счетной палаты не обоснованы, заявил Business FM управляющий партнер KPMG в России и СНГ Олег Гощанский.

Олег Гощанский управляющий партнер KPMG в России и СНГ «Мы не иностранные консультанты. Да, мы часть международной сети, но мы абсолютно российская компания. Аббревиатура KPMG, может быть, не слишком по-русски звучит, но мы в России работаем уже 27 лет. 98% наших партнеров российские, персонал практически на 100% российские граждане. Мы платим налоги в РФ, нанимаем людей в РФ, оказываем услуги российским клиентам. Непонятно, почему нас записывают в стан иностранных консультантов. На мой взгляд, всегда нужно ориентироваться на качество. Российские компании, которые являются частью международных сетей, в частности KPMG, предоставляют качественный консалтинг. Это нормальная практика: до 30% наших клиентов по всему миру — и в Индии, и в Китае, и в Европе — это госсектор, включая государственные ведомства. Это не есть какая-то специфика России, это абсолютно нормальная практика. Стереотип, что мы иностранные консультанты, немножко устарел. Нужно покупать услуги той компании, которая предоставляет качество за удобоваримые деньги. Сказать, что «четверка» или KPMG дороже, чем другие компании, менее известные или менее крупные российские, нельзя: ценообразование похоже, и цены очень сравнимы. Если вызывать настоящую иностранную компанию из другого офиса, скажем из Великобритании или Германии, там цена была бы значительно выше и котировка была бы в евро или фунтах стерлингов. Мы конкурируем с российскими компаниями, мы все на одном рынке».

По данным Счетной палаты, за 2,5 года российские госорганы провели большое количество закупок работ и услуг, выполнение которых относится к полномочиям органов власти. Общая сумма закупок составила 14 млрд рублей.

На запрос Business FM в Минэнерго ответили, что по закону участником госзакупки может быть любая компания, кроме офшорной. В 2015 году министерство действительно заключило несколько контрактов с компаниями, в том числе с иностранными учредителями. Закупки проводились на основе открытых конкурсов, никаких нарушений не было. Контракты были заключены для подготовки информационно-аналитических материалов, а не для разработки нормативно-правовых или стратегических документов.

Претензии Счетной палаты не имеют под собой никакой почвы, считает бывший первый заместитель председателя Центробанка, председатель совета директоров компании «САФМАР Финансовые инвестиции» Олег Вьюгин.

Олег ВьюгинОлег Вьюгин председатель совета директоров компании «САФМАР Финансовые инвестиции», бывший первый заместитель председателя Центробанка «Использование таких компаний широко распространено в России, потому что это компании, которые с точки зрения компетенции весьма и весьма приличные. Причем эти компании используют не только для того, чтобы аудировать отчетность. Кстати, там есть еще один стимул: аудит такой компании пользуется большим доверием среди инвесторов. Эти иностранные аудиторские и консультационные компании используют еще для выработки рекомендаций бизнес-стратегии, стратегии развития, технических решений. Это нормально, это привнесение международной компетенции, бояться этого не надо, это полезно. Что касается опасений, согласно которым это может нанести какой-то ущерб, надо рассуждать просто: есть секретная информация, которая не может быть предоставлена определенному кругу лиц, следовательно, и допуск к этой информации может быть только тех, кто этот допуск имеет. А есть информация публичная, доступная и несекретная. Кто тут какой ущерб может нанести? Можно пользоваться и российскими компаниями. Вопрос в том, что должна быть конкуренция. Именно на конкуренции на международном уровне все держится. Если мы от нее закроемся, мы понизим качество экспертизы».

Итоги проверки Счетная палата направила в Федеральную антимонопольную службу, Генпрокуратуру, депутатам обеих палат парламента и администрацию президента.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию