16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.57 / ₽ 8476
  • RTS1166.92
31 января 2018, 13:24 Технологии

Facebook объявил войну рекламе криптовалют

Лента новостей

В социальной сети также не получится рекламировать ICO и бинарные опционы. Пользователей просят сообщать, если им встретятся подобные объявления

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Facebook запретил рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов. В официальном заявлении соцсети говорится, что сервис будет блокировать рекламу финансовых продуктов и услуг, «которые зачастую связаны с вводящими в заблуждение или обманными методами продвижения». Запрет распространится и на Instagram.

Пока что блокировка будет максимально широкой, то есть запретят рекламу любых продуктов из этих категорий. Однако впоследствии соцсеть может пересмотреть правило, когда сервис научится лучше отслеживать именно мошеннические объявления. Сервис также просит пользователей сообщать, если они увидят подобную рекламу.

Насколько актуальна проблема с мошенничеством, связанным с криптовалютами и ICO в соцсетях? Комментирует создатель satoshi.fm, интернет-эксперт Антон Меркуров:

— Сегодня ICO стало популярным инструментом привлечения средств. Соответственно, так как это очень простой инструмент, там нет границ, во всех странах только-только регуляция начинается, конечно, очень большое количество мошеннических схем. Грубо говоря, можно сделать поддельный сайт и привлечь на него рекламу. Учитывая, что все это очень тяжело регулируется и с первого раза тяжело понять, мошенники это или нет, для Facebook вполне логичный шаг — оградить пользователей сети от подобных вещей, вообще все это запретив.

— Такой шаг реально может помочь или больше похоже на шаг ради имиджа, такой вот, что они заботятся о пользователях и вычищают мусор из ленты?

— Люди, которые делают ICO, найдут другие каналы. Facebook сейчас и так переживает большие трансформации, в том числе какой контент показывать, какой нет. Учитывая опять же рост ICO и спрос на рекламу, в том числе и в Facebook, я думаю, будет найден компромисс. Рекламная кампания ICO в среднем стоит от 20 тысяч до 50 тысяч долларов, когда используются все каналы — таргетинговая реклама, форумы, все что угодно. Конечно, когда такой большой канал, как Facebook, пропадает, а Facebook все-таки занимает большую долю в мире потребления и привлечения трафика, это не очень хорошо.

Сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков считает, что новые правила Facebook могут быть связаны с законодательством США:

Сергей РыжиковСергей Рыжиков гендиректор компании «1С-Битрикс» «Криптовалют много — разные способы, мало гарантий. Возможно, поступает довольно много жалоб, особенно по локальному законодательству США. Facebook может оказываться в том или ином варианте ответчиком. Я думаю, что решается локальная задача, связанная с законодательством, с минимизацией рисков от тех или иных проблем».

В последнее время участились случаи хищения средств в криптовалютных проектах. Некоторые из основателей сервисов, которые успешно провели сбор денег через ICO, подозреваются в побеге с собранными деньгами. Например, 28 января исчез сайт литовского стартапа Prodeum, который начал ICO неделей ранее и за это время собрал около 6 млн долларов.

Биткоин продолжает падать. 31 января стоимость криптовалюты опустилась ниже 10 тысяч долларов за единицу, потеряв 10%. Однако позже ей удалось восстановить 5% и снова преодолеть отметку в 10 тысяч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию