Хуже, чем в Москве, ситуация с пробками только в Лос-Анджелесе
Лента новостей
Российская столица на втором месте в мировом рейтинге по загруженности дорог. По мнению экспертов, причина банальна: город перенаселен. Советские проектировщики рассчитывали на 9 млн жителей, а сейчас только официально в Москве и области живут 20 млн человек
Москва второй год подряд занимает второе место в мире по загруженности дорог. Об этом свидетельствует рейтинг международной аналитической компании INRIX, подконтрольной Porsche. Согласно исследованию, столичные водители за прошедший год провели в пробках 91 час, или около 25% всего времени, которое они были за рулем. В среднем они тратили на поездку на 23 минуты больше, чем могли бы.
Такое место в рейтинге связано с программой по благоустройству улиц, считает директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов:
Александр Морозов директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры «У нас в 2017 году проводились весьма масштабные работы на самых ключевых улицах, то есть этот год является непоказательным для какого-то обследования. Ведь в Лос-Анджелесе не было программы «Моя улица» с массовой переделкой улиц, которая, конечно, именно в момент ремонта, стройки существенно замедляла работу транспорта, но это не говорит о том, что у нас кардинально ухудшается системно ситуация, она ухудшилась на момент стройки, вот и все. Данные по скорости объективны, просто не надо воспринимать временную ситуацию со стройкой как какое-то постоянное явление».
Хуже, чем в российской столице, ситуация с заторами на дорогах только в Лос-Анджелесе. Его водители в 2017 году простояли в пробках 102 часа. При этом самая низкая скорость на дорогах была в Дублине. В часы пик ирландские автомобилисты передвигаются по трассам чуть быстрее пешехода. О причинах пробок в Москве говорит координатор движения «синих ведерок» Петр Шкуматов:
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Причина банальная: к сожалению, Москва и близлежащий регион, Московская область, перенаселены. То есть здесь живет людей больше, чем предполагалось, что будет жить, даже в обозримой перспективе. Советские проектировщики, когда проектировали город, смотрели на Москву как на город с максимальным числом жителей в 9 млн человек и плюс еще несколько миллионов человек в Подмосковье. Однако мы сейчас видим, что в Москве и Московской области живут 20 млн человек только официально, неофициально — 23 млн человек. То есть получается так, что пробки зависят не от платных парковок, не от каких-то попыток улучшить дорожное движение разметкой или иными способами, а пробки банально зависят от количества проживающих здесь людей и от количества передвигающихся по городу».
Во вторник Центр организации дорожного движения Москвы попросил жителей отказаться от поездок на автомобилях до 11 февраля в связи с масштабной уборкой города от снега. По данным ЦОДД, среднее количество автомобилей в городе накануне уменьшилось на 15% по сравнению с обычным для буднего дня показателем.