16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
10 марта 2018, 15:24 ОбществоПроисшествия

Ан-26 мог упасть из-за оторванного закрылка

Лента новостей

Минобороны сразу заявляло о технической неисправности самолета. По словам летчиков, при такой поломке даже очень опытный пилот не в состоянии исправить ситуацию

Ан-26.
Ан-26. Фото: Виталий Невар/ТАСС

Обновлено в 15:53

Оторванный закрылок мог стать причиной падения Ан-26. О такой версии крушения самолета, которое произошло 6 марта в районе авиабазы Хмеймим, сообщил газете «Коммерсантъ» источник, близкий к расследованию. Эту версию подтверждает технический характер катастрофы. О неисправностях в самолете сразу после случившегося говорило и Минобороны.

Ан-26 не дотянул до взлетно-посадочной полосы всего полкилометра и уткнулся носом в землю. Все 39 человек, находившиеся на борту, погибли. По словам источника, при выпуске закрылков один из них по непонятной причине просто вырвало, после чего «самолет резко накренился в сторону и совершил так называемый клевок, перейдя в крутое пикирование с высоты в несколько сотен метров».

При неисправности закрылков при посадке даже опытный пилот мало что может сделать, говорит Герой России, заслуженный летчик-испытатель, начальник летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян.

Рубен Есаян Герой России, заслуженный летчик-испытатель, начальник летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации «Если закрылок, хотя это редкий случай, чтобы так оторвался один закрылок у самолета, если на одном крыле закрылок оторвало — резкое падение подъемной силы на том крыле. А на втором крыле, где закрылок есть, подъемная сила осталась той же, и его тут же переворачивает на крыло, на котором оторвался закрылок. И происходит сваливание натурально с переходом на нос. И на малой высоте вывести из такого положения невозможно просто. Ну а почему закрылок оторвало, машину же, грубо говоря, ее техническое состояние проверяли?»

Но бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов, считает, что причина катастрофы Ан-26 не в закрылках, а в двигателях.

Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Мне прислали видео очевидцы, которые это снимали в Хмеймим. Не хватало ему мощности двигателя для того, чтобы дотянуть до ВПП, то есть взлетно-посадочной полосы. Скорее всего, с двигателем что-то у него было, неисправность, потому что если самолет, возможно, был перегружен, но перегрузка на взлете более ощутима. На посадке, я просто видел, что он пытался дотянуть, и не хватало мощности. Просто клевков никаких там я не видел».

По заявлению Минобороны, «огневого воздействия по самолету не было» и погодные условия для захода на посадку были простыми.

По сообщению военного ведомства, налет командира экипажа на данном типе самолета был более 3000 часов, причем пилот неоднократно выполнял посадки в Хмеймиме.

Кроме шести членов экипажа, на борту Ан-26 находились 33 военнослужащих. Гражданских лиц не было.

Рекомендуем:

  • Фотоистории