16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8217
  • RTS1169.95
14 марта 2018, 13:17 ПолитикаКонфликты

«Это не наше дело — высказывать версии». Кремль прокомментировал дело Скрипаля

Лента новостей

«Надеемся на здравый смысл Запада»: Москва по дипканалам заявила Лондону о непричастности к отравлению Скрипаля, отметили в Кремле. По словам Пескова, Россия открыта для сотрудничества в расследовании дела, но не встречает взаимопонимания Лондона

Дмитрий Песков.
Дмитрий Песков. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Кремль высказал позицию по возможным британским санкциям из-за отравления экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля. 14 марта по итогам экстренного совещания кабинета министров премьер-министр Великобритании Тереза Мэй должна объявить о санкционных мерах в отношении России из-за инцидента в Солсбери.

Ранее Лондон дал Москве 24 часа на объяснение использования нервно-паралитического вещества «Новичок» на территории Великобритании. Российские власти причастность к этому отрицают, а официальные лица и высшие чиновники выступили с резкими заявлениями о том, что «Россия ничего не боится» и не приемлет язык ультиматумов.

Пресс-секретарю Владимира Путина Дмитрию Пескову пришлось посвятить произошедшему в Солсбери почти весь телефонный брифинг с журналистами. Не касался отравления Скрипаля лишь один вопрос:

— Позиция Москвы хорошо известна. Москва не имеет никакого отношения к происшествию, которое имело место в Великобритании. Москва не приемлет языка ультиматумов. При этом Москва остается открытой для взаимодействия в расследовании причин этого происшествия.

— Дмитрий Сергеевич, а какие-то версии произошедшего есть у Кремля?

— Это не наше дело — высказывать какие-то версии, тем более со стороны Кремля, потому что Кремль не занимается расследованиями преступлений или происшествий, тем более, которые произошли не на территории нашей страны.

— В британских СМИ появлялись сообщения, согласно которым Лондон может задействовать пятую статью устава НАТО, в которой говорится, что нападение на одного члена альянса приравнивается к нападению на всех. И вот вопрос: готова ли Россия к ответу Великобритании и стран НАТО, и, в частности, к военному ответу?

— Вы знаете, я думаю, что сказал все, что требовалось сказать по этому сюжету, необходимости в дальнейших каких-то словах не вижу. Что касается британских СМИ, то, собственно, они показали свое качество и в этой истории тоже. Вряд ли они заслуживают здесь какого-то внимания, как надежный источник информации, скорее наоборот.

— CNN. Россию обвиняют в убийстве Александра Литвиненко, в причастности к тому, что был сбит Boeing MH17, поддержке сепаратистов в Восточной Украине, допинге, хакерских атаках, вмешательстве в дела США, Великобритании, многих других стран. Сейчас обвинения уже в отравлении Сергея Скрипаля. Раньше вы отрицали многое из того, что на самом деле подтверждала международная общественность. Почему мы должны вам верить сейчас?

— Что именно подтверждала международная общественность?

— Была доказана причастность и к хакерским атакам, Россия аннексировала Крым, что является вмешательством в дела других стран. Господин Путин признал, что военные специалисты России присутствовали на востоке Украины — для примера.

— Ясно. Ну, никаких доказательств вымышленных хакерских атак России мы с вами все-таки не видели — это первое. Что касается Крыма, то аннексии Крыма не было ни де-факто, ни де-юре. Речь идет о легитимных решениях, которые были приняты крымским парламентом и которые были подтверждены на референдуме. Поэтому эти формулировки в данном случае не верны ни по сути, ни по форме.

— Но вы понимаете, что к вам нет доверия у международной общественности, потому что их данные чуть-чуть о другом говорят все-таки?

— Ясно. А кого вы называете международной общественностью? Уточните, пожалуйста.

— Это были заявления со стороны правительства и США, и Великобритании, например.

— Но правительства США и Великобритании, при всем уважении, не могут являться международной общественностью.

На вопрос, не опасается ли Москва международной изоляции, Песков ответил: «Мы надеемся на то, что возобладает здравый смысл».

Российский МИД запросил у британских властей консульский доступ к дочери Сергея Скрипаля, которая также была госпитализирована по итогам отравления. Юлия Скрипаль — гражданка России. Она в критическом состоянии.

Ответа Лондона на момент публикации материала не поступило. Накануне в российском дипломатическом ведомстве подчеркнули, что сотрудничать с Великобританией готовы, но в рамках Конвенции о запрещении химического оружия. Такие требования, по словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, напрямую обязывают Лондон предоставить России доступ к материалам дела, а этого не происходит.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию