Скандал в деле братьев Магомедовых: следствие заявило о судимостях и избиениях
Лента новостей
В Мосгорсуде представитель Следственного департамента МВД заявила, что свидетель в деле миллиардера Зиявудина Магомедова был избит, а его предполагаемый подельник находился в бегах, а также имеет судимых родственников

Мосгорсуд 20 июня рассмотрел жалобы защиты на продление срока ареста до 5 августа главе группы компаний «Сумма» миллиардеру Зиявудину Магомедову, а также его старшему брату Магомеду Магомедову и бизнесмену Артуру Максидову.
Следствие попыталось развенчать «безупречный» образ фигурантов, обвиняемых в хищении 2,5 млрд рублей. В частности, представитель Следственного департамента МВД Любовь Демидова сообщила об избиении сотрудника холдинга. Кроме того, она рассказала, что один их обвиняемых ранее находился в розыске, а его родственники якобы входили в бандформирования и были осуждены за поставки оружия. Защита сочла данные утверждения фикцией.
В вышестоящем суде защитники Зиявудина и Магомеда Магомедовых, а также Артура Максидова просили отменить решение Тверского суда столицы от 28 мая и перевести их клиентов под домашний арест. Они утверждали, что суд первой инстанции не проверил обоснованность предъявленных фигурантам обвинений, не учел данные об их личности, и вообще формально подошел к рассмотрению вопроса о продлении меры пресечения.
Еще один поручитель из хора
К представленному ранее ходатайству 22 олимпийских чемпионов, готовых стать личными поручителями за братьев Магомедовых, адвокаты в среду приобщили обращение руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого.
Тот также просил Мосгорсуд изменить Зиявудину Магомедову меру пресечения на не связанную с лишением свободы и сообщал, что «известный меценат и предприниматель» «зарекомендовал себя как искренний и порядочный человек». Турецкий вызвался гарантировать явку миллиардера к следствию и в суд.
Выступая на заседании, защитники напомнили, что об освобождении братьев Магомедовых ранее ходатайствовал известные люди — общественные и государственные деятели, спортсмены и артисты, среди которых были Николай Расторгуев и Игорь Бутман.
«Прежде всего возмущает формальный подход суда, в котором многочисленные доводы защиты не нашли свое отражение, — сказала адвокат Зиявудина Магомедова Виктория Целюрик. — Суд не дал оценку данным о личности фигурантов и изложил свое мнение в одной строчке. Между тем, мой подзащитный является уникальным человеком, таких людей в нашей стране можно по пальцам одной руки сосчитать».
После этого защитница в очередной раз рассказала, что ее клиент спонсировал реставрацию музеев, оказывал поддержку спорту, был награжден орденом Дружбы и орденом Почета, а также Почетной грамотой президента за вклад в реставрацию Большого театра.
Ее коллега Александр Гофштейн сосредоточился на недоказанности вины фигурантов. Он заявил, что само дело расследуется уже четыре года, и обвиняемые не могут оказать на кого бы то ни было давление. «Если бы за эти четыре года следствие собрало достоверные и убедительные доказательства, то влияй — не влияй, ничего с этим не сделаешь. А если по истечении 44 месяцев следствие заявляет, что боится, что доказательства уничтожат, это говорит только об одном: никаких реальных доказательств не существует», — сказал Гофштейн.
Он назвал «мифом» доводы представителей СД при МВД о том, что, находясь на свободе, фигуранты, могут улететь из страны на частном самолете или угрожать свидетелям.
«Один из свидетелей говорил о том, что Зиявудин Магомедов участвовал в переговорах с губернатором Калининградской области, и тот сказал ему, что спорные вопросы нужно разрешать в суде. Нам непонятно, какие улики нашло в этих протоколах допроса следствие?» — недоумевал адвокат.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

