16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 74.87 / ₽ 4684
  • RTS1189.35
22 июня 2018, 14:47 Авто

Париж останется без крупнейшего каршеринга электромобилей

Лента новостей

Этот сервис запустили семь лет назад, для машин было оборудовано более тысячи парковок. В апреле 2018 года у него было свыше 150 тысяч подписчиков

Фото: Benoit Tessier/Reuters

В Париже прекращает работу крупнейший каршеринг электромобилей. Синдикат Autolib проголосовал за прекращение контракта, связывающего мэрию города с группой Bollore, которая владеет компанией. Об этом сообщает Les Echos.

Сервис был запущен в Париже семь лет назад. Он работает по принципу поминутной оплаты и обмена машинами, которых в регионе около 4 тысяч. Для них оборудовано более тысячи парковок.

В апреле этого года у сервиса было более 150 тысяч подписчиков. Autolib также действует в Лионе и Бордо. Вот что рассказал обозреватель Business FM Андрей Жвирблис, который пользовался этим каршерингом:

— Речь идет об электромобилях, поэтому разница в том, что автомобили стоят в конкретных местах, то есть у них парковочные места со столбиками для зарядки, поэтому находить их легче и оставлять их легче. Проблема в том, что абоненты-то есть, но пользуются они сервисом в последнее время все меньше и меньше из-за появления большого числа конкурентов, причем конкурентов разнообразных. Это «шеринг» и велосипедов, и скутеров, ну и, конечно, другие каршеринговые сервисы, которые работают на обычном топливе или электрические, такие как Zipcar, например. Все это частные компании, которые никаким образом не связаны с городом. А вот у Autolib именно был контракт с городом, и группа Bollore считала себя каким-то образом связанной, как у нас принято говорить, такое государственно-частное партнерство. Из-за конкуренции Autolib терпела убытки, в результате возник долг около 300 млн евро, и группа предлагала этот долг возместить городу. Но город не хочет этого делать. Он говорит, что речь идет о частном бизнесе и его функции — лишь предоставить места для парковки.

— Что касается использования, есть какие-то различия с российским каршерингом?

— Для средней поездки, если вы едете вдвоем, проехать на Autolib получается дешевле, чем проехать на метро и заплатить за одноразовый билет. Единственный, наверное, недостаток, что иногда нет мест, где запарковать автомобиль, то есть вы подъезжаете, а все столбики уже заняты другими. И дневные перемещения из офиса на работу и обратно: иногда автомобиля нет, а иногда, наоборот, в итоге слишком много в каком-то месте скапливается. Каким образом это решается, я не знаю. Но чисто на уровне пользователя люди занимаются тем, что они, например, бронируют автомобиль, как и у нас, на 20 минут, а потом они бронь отменяют и потом опять же быстро-быстро ее возобновляют, чтобы иметь в запасе автомобиль в течение часа, например, который можно взять.

Поездка на московском каршеринге стоит от 3 до 15 рублей в минуту в зависимости от класса автомобиля и компании, представляющей услуги. Однако из-за пробок поездка на метро все-таки обходится дешевле.

Рынок пока развивается, и французские проблемы в таком большом городе, как Москва, для каршерингов наступят позже, считает совладелец каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова:

— Ситуация в Париже абсолютно другая. Там был монополист убыточный, причем там сервис достаточно уже плохого качества был. То есть все машины грязные и так далее. Он дотировался, по-моему, даже государством. Сейчас они переходят на систему такую же, как и в Москве: есть несколько компаний, необязательно электромобили, то есть чтобы создать конкурентный рынок с нормальными услугами.

— По популярности каршеринга можно сравнивать то, что есть в России либо в Москве и в других европейских столицах?

— По популярности, я думаю, сопоставимы. Они просто дольше работают, а мы быстрее развиваемся. По количеству машин действительно больше. Там считается количество машин на население и так далее, по этому коэффициенту мы еще недотягиваем.

— Может рынок в дальнейшем поменяться с его развитием?

— Так и будет — некая олигополия, три-четыре игрока, это я говорю в перспективе трех лет. А в перспективе года будут банкротства какие-то — я не вижу, предпосылки к ним не особо есть на нашем рынке, потому что нам, например, легче поставить завтра утром 500 машин новых, чем купить игрока с 500 машинами.

Проект «Московский каршеринг» запустили около двух лет назад, в начале осени 2015-го.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию