16+
Понедельник, 22 октября 2018
  • BRENT $ 80.16 / ₽ 5234
  • RTS1135.98
30 июня 2018, 13:54 Компании

Игорь Мгеладзе: «В бизнесе ключевой фактор успеха — максимально сократить путь от идеи до ее реализации»

Лента новостей

Владелец и президент компании MG.capital, в которую входят Tandem group, «Нова Геоматериалы», «Спасинжиниринг» и ещё более пяти компаний, Игорь Мгеладзе в интервью BFM.ru рассказал о том, как из лейтенанта превратился в бизнесмена, чего можно добиться, правильно мотивируя сотрудников, и как путешествия и астрология могут помочь в поиске свежих бизнес-решений

Игорь Мгеладзе.
Игорь Мгеладзе. Фото: Антон Семенов
Вы завершили свою военную карьеру, чтобы стать бизнесменом. Почему и как у вас возникла эта идея?
Игорь Мгеладзе: Действительно, я долгое время шел по военной карьере и приехал в Москву по распределению в звании лейтенанта. Проходя службу, я начал анализировать соответствие того места где я нахожусь моим целям​: смогу ли я здесь быть достаточно свободным, самореализовываться и жить в достатке? Тогда я решил, что все это возможно только если работать на себя, занимаясь бизнесом. Я ушел из армии и начал выбирать свою нишу, руководствуясь простым правилом: идти туда, в чем разбираешься. Моя гражданская специализация была связана со строительством: я проходил службу в «Спецстрое» и изучил этот рынок. Выбирая специализацию внутри рынка, я остановился на продажах, потому что в моем понимании это была ниша, в которой можно было быстрее и проще реализовать задачи, связанные с обеспечением дохода и построением компании.
Но вскоре вы начали заниматься и другими направлениями. Откуда взялись эти идеи?
Игорь Мгеладзе: У нас внутри компании сложилась особая атмосфера: я старался мотивировать своих сотрудников становится предпринимателями, мне всегда хотелось, чтобы ребята двигались дальше, а не останавливались, достигнув какую-то планку. Это привело к тому, что один из сотрудников подошел и сказал, что видит перспективу в рынке пожарного оборудования. Мы вместе с ним организовали еще одну компанию по продаже пожарного оборудования. Дальше еще два сотрудника предложили начать бизнес на рынке геосинтетических материалов: эта компания стала третьей. Эта тенденция сохранялась и​ дальше, примерно раз в год, появлялись люди, готовые идти ​вперед. Они становились моими партнерами и занимались оперативным управлением, а я взял на себя общую стратегию развития. ​Так и развивался наш холдинг, работающи​й ​в разных направлениях.
Как вам удалось вырастить кадры внутри коллектива и превратить их в предпринимателей?
Игорь Мгеладзе: Самое важное — это личный пример. Здесь важно, как ты себя проявляешь как руководитель, и как ты общаешься с человеком, только вставшим на путь предпринимателя. Я старался объяснять каждое свое решение, чтобы у них вырабатывался соответствующий образ мысли, чтобы они перенимали это опыт и могли его использовать. Я давал максимум свободы в принятии решений. ​Плюс финансовая мотивация, которая была построена таким образом, чтобы побуждать ребят делать больше.
А как добиться того, чтобы сотрудники начали креативить и предлагать что-то новое?
Игорь Мгеладзе: Тут нет какого-то конкретного инструмента: это все проживание. Говоря о своем бизнесе, я даже не могу использовать местоимение «я» — это только «мы», то есть наша ​команда. Так вот мы всегда были искателями: даже когда у меня появились первые два сотрудника, которые перешли ко мне из стабильных компаний​, поверив в мою мечту. В то врем​я​ у меня за душой была только светлая идея и больше ничего​. Вовлекая их, я делился своим отношением к жизни, объяснял, что все это увлекательное путешествие и мы сможем искать, исследовать этот мир через наше дело.
Как вы распределяете роли в коллективе?
Игорь Мгеладзе: У нас практикуется принцип бирюзовой компании. Несмотря на мое большое военное прошлое, мне хотелось построить компанию, где будут работать люди, с которыми мне интересно и приятно общаться. Мне не нужны забитые подчиненные, которые и слова сказать не могут. Поэтому у нас всегда был диалог, во всем обсуждение. И я тут скорее был как старший товарищ, но точно не начальник в авторитарном смысле. Все понимали, что компания принадлежит мне, но каждый из них был и есть часть команды. А когда мы достигали результатов, я старался их тут же конвертировать в блага для коллектива.
Вы позиционируете себя еще и как путешественник, заявляя, что это весомая часть жизни, которая влияет даже на бизнес.
Игорь Мгеладзе: Раньше я, как и многие, посещал страны с целью «поглазеть», но однажды со мной случилось по-настоящему глубокое путешествие, точнее сказать экспедиция. Это был Байкал, там у нас проходил тренинг и нам показали как можно знакомиться с местом, как настраиваться на него, там же нам рассказали насколько важно формулировать цель на поездку. Эта поездка стала отправной точкой для меня, с тех пор я использую каждую экспедицию для того, чтобы расширить свой масштаб мышления, осознать важные аспекты жизни. Принципиальной является необходимость посещения таких уголков в мире, где жизнь протекает иначе, чем в нашем привычном мире. Поэтому в списке моих экспедиций много необычных уголков мира, например, Эфиопия, Тибет, Камчатка, Арктика, Сирия и так далее. Когда я был в Эфиопии и наблюдал, как протекает там жизнь, я задумался о своих внутренних ограничениях. Я тогда серьезно занимался развитием бизнеса, связанного с оптовой торговлей, он для меня был как ребенок, хотя там уже было все настроено и могло работать без меня​, я все равно проводил там много времени в непонятных «хлопотах»​. И именно в этом путешествии я понял, ​что этим я ограничиваю себя, не давая времени для чего-то нового. Вернувшись, я полностью перестроил свой график и сейчас на управление этими четырьмя компаниями у меня уходит один день в месяц.
У вас есть своеобразное хобби — астрология, к которой многие относятся двояко, хотя мы знаем, что даже многие вожди имели свой штат астрологов. Как вы к этому пришли и насколько это вам реально помогает?
Игорь Мгеладзе: Это скорее не хобби, а инструмент, который я использую в своей жизни. Я часть встречаюсь с предубеждениями, касающимися этой темы, и считаю это ограничением. Жизнь — это один сплошной эксперимент: есть огромное количество инструментов, которые ты пробуешь и решаешь, подходит тебе это или нет, грустно от того, что многие, не попробовав, закрывают для себя все возможности.​Если говорить о конкретных примерах, то моя четвертая компания, связанная со слаботочными системами, появилась только благодаря астрологии. Согласно моей натальной карте, мне стоит заниматься системами охраны, и мы решили открыть такую компанию. ​В ​апреле ​я решил создать компанию в этом направлении, в июне было зарегистрировано ООО, а уже ​к ​декабр​ю​ мы отгрузили оборудования на 200 млн рублей. Смысл в том, что, когда ты живешь по своей карте, то у тебя все легче идет.
Какой совет вы можете дать потенциальным предпринимателям, которые никак не могут найти свое дело?
Игорь Мгеладзе: Я сторонник того, что не надо ничего выдумывать и что-то дергать из космоса. У каждого есть ресурсы: это, как минимум, образование и некоторые контакты, поэтому сначала в свое дело необходимо конвертировать именно это, реализовать свою базу, которая, кстати, также появилась по какой-то причине. А если проблема возникла с реализацией задуманного, то тут совет простой: надо просто делать. Многие останавливаются на том, что начинают анализировать, планировать и все заканчивается на уровне бумаги и мыслей. А в бизнесе ключевой фактор успеха — максимально сократить путь от того, когда ты нашел свою идею​, до момента, когда ты начал ее​ реализовывать.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию