16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.18 / ₽ 4634
  • RTS1133.49
9 декабря 2009, 11:39 Технологии

Продавцы услуг пристают по мобильникам наугад

Лента новостей

Инвесткомпании перешли на новые схемы поиска клиентов. Их метод — звонки возможным клиентам по мобильным телефонам. В Москве, например, участник рынка ценных бумаг для этих целей завладел базами данных мобильных телефонов

Старые схемы работы, когда клиент рекомендует конкретного брокера своим знакомым и партнерам – не работают. Поэтому участники  рынка дошли до баз данных успешных людей и набирают всем подряд, начиная от домохозяйки и продавца магазина.  Фото: РИА Новости
Старые схемы работы, когда клиент рекомендует конкретного брокера своим знакомым и партнерам – не работают. Поэтому участники рынка дошли до баз данных успешных людей и набирают всем подряд, начиная от домохозяйки и продавца магазина. Фото: РИА Новости

Компания «Бизнес Среда» предлагает клиентам инвестировать и торговать на европейских и американских биржах. Берет 15% годовых от прибыли клиента. Связываться с потенциальными клиентами представители «Бизнес Среды» предпочитают напрямую, звоня на личный мобильный телефон.

Согласно информации из открытых источников, ООО «Бизнес Среда» является профессиональным участником рынка ценных бумаг. Это инвестиционный посредник первой категории, сотрудничает с компанией Capital Partners — одним из крупнейших лицензированных торговцев ценными бумагами на территории Чешской республики.

Несмотря на то, что компания позиционирует себя как профессиональный участник рынка, способ привлечения клиентов она выбрала достаточно странный. Инвесткомпания пошла по пути фитнес-клубов, стоматологических клиник и прачечных. Но если одни обзванивают клиентов по стационарным телефонам, то «Бизнес Среда» предпочла обращаться напрямую к возможным клиентам, связываясь с ними по мобильным телефонам.

«Наши системные секретари работают с телефонной базой, официально продаваемой компанией Moscowbase. Это база успешных деловых людей города Москвы. Наша компания эту базу приобрела и использует имеющуюся в ней информацию. Мы звоним потенциальным клиентам», — заявил в интервью Business FM представитель компании.

Однако базы успешных людей компания Moscowbase.ru не предлагает, согласно утверждению ее представителей. Эта компания продает базы данных юридических лиц (компаний Москвы и Московской области, отраслевых предприятий). В них содержатся только номера рабочих телефонов. Эта информация обойдется любому желающему в сумму от 5,5 тысяч до 25,5 тысяч рублей. Номерами мобильных телефонов успешных бизнесменов столицы, которые, очевидно, являются более ценным товаром, Moscowbase не торгует.

«Нет, к сожалению, первый раз слышу. И это вообще конфиденциальная информация. Баз данных по физическим лицам вообще нет. Только по юридическим», — заявили Business FM в организации.

Где же «Бизнес Среде» удалось достать мобильные контакты москвичей, остается загадкой. Но в беседе с потенциальными клиентами звонящий сотрудник компании утверждает: звонки делаются наугад, что, по его словам, является общепринятой европейской практикой.

За рубежом это называется сold calling, в России — «холодные звонки». Такой метод действительно используется во всем мире, главным образом, в секторе продаж для расширения клиентской базы. Слово «холодный» в данном случае означает, что человек, которому звонят, не ждет звонка продавца и, возможно, не нуждается в предлагаемых им услугах.

Представитель МВД РФ Олег Ельников в интервью BFM.ru уточнил, что рассылка спама и «неожиданные звонки» не подпадают под уголовное преследование. Президент коллегии «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян в интервью BFM.ru рассказал, что человек, которому досаждают такими звонками, может обратиться в суд с заявлением против организации, которая располагает информацией о его номере мобильного телефона. «В данном случае это сотовая компания, которая, допустила утечку информации, — говорит он. — Номер личного телефона относится к конфиденциальной информации и охраняется федеральным законом «О персональных данных» [ФЗ № 152]. Что же касается лиц, которые этой информацией завладели, то еще надо доказать, что они приобрели ее незаконным образом. Это будет сделать очень сложно», — подчеркивает он.

Как бы то ни было, метод «холодных звонков» в России неэффективен, а в финансовом секторе и вовсе неприменим, считает управляющий партнер инвестиционной компании «Третий Рим» Андрей Мовчан, поскольку финансовый сервис — это не та услуга, которая продается таким способом. Это услуга, которая покупается. Как правило, успешные управляющие компании ищут новых клиентов через своих же клиентов. За год бизнесмен может привести до десяти своих друзей и партнеров.

«Человек должен очень хотеть с вами работать, и уровень доверия в финансовом секторе должен быть высоким. Люди просто не будут обращаться в компанию, чью визитку, к примеру, они нашли в кафе», — говорит он.

При этом на cold calling попадаются и сами топ-менеджеры инвесткомпаний. Генеральный директор международной инвестиционной компании UFS Елена Железнова утверждает, что с такими прецедентами сталкивалась и она сама и сотрудники компании. «Мне, в частности, таким образом предлагали услуги страхования, услуги траста. Нам как-то звонили специалисты из достаточно крупных инвестиционных компаний. Как я предполагаю, они пользовались базами данных, распространяемыми каким-то образом», — говорит она.

Рекомендуем:

  • Фотоистории