16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
24 июля 2018, 11:12 Компании

Обыски и пресечение «незаконной деятельности»: что случилось с магазином «Плеер.ру»?

Лента новостей

ФНС и ФСБ провели совместную операцию и выявили, что у компании нет онлайн-касс, перейти на которые нужно было еще год назад

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 14:07

В офисе одного из крупнейших интернет-магазинов электроники «Плеер.ру» проходят обыски, его «незаконная деятельность» пресечена. Об этом говорится в сообщении на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Ведомство проводит операцию совместно с ФСБ. В ходе проверок было выявлено, что у «Плеера.ру» нет онлайн-касс, хотя перейти на них компания должна была еще год назад. По сообщению ФНС, полученная выручка в налоговой отчетности не фиксировалась, и налоги с нее не уплачивались.

24 июля магазин, расположенный на улице Мастеркова, не открылся. По сообщению «Интерфакса», менеджер заведения сказал, что заказы пока будут приниматься только через сайт и доставляться, по возможности, курьерами. Однако по заказу, оформленному Business FM в 9 утра, на момент публикации материала никто не перезвонил.

Два года назад «Плеер.ру» занимал 88-е место из 100 в рейтинге крупнейших интернет-магазинов в России. В прошлом году он выбыл из списка. Однако в Москве магазин по-прежнему очень популярен.

Как нынешние события скажутся на рынке и репутации самой компании? Об этом — генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Неоднозначная, скажем так, рекомендация со стороны производителя, со стороны потребителей. Есть масса других ресурсов, которые являются более благонадежными и уже много лет как заслужившие доверие. Сейчас конкуренция находится на достаточно высоком уровне, и нет проблем с тем, чтобы приобретать у совершенно иных поставщиков услугу. Надо понять, что конечный контент стоит определенных денег, и, если он стоит у одних, к примеру, 100 рублей, то вряд ли он будет стоить у других 10 рублей. Там могут быть какие-то скидочные программы, могут быть какие-то совместные акции. Поэтому мне кажется, что в данном случае на репутации, с точки зрения покупательной способности, это не сильно скажется, потому что большинство людей по большому счету даже об этом не узнают. А вот на улучшении имиджа это точно не скажется, потому что и так достаточно большое количество было людей, недовольных теми услугами, которые оказывает данная структура, и думаю, что их число только может прибавиться».

Почему у «Плеера.ру» отсутствовали онлайн-кассы, не сообщается. Ситуацию комментирует коммерческий директор производителя онлайн-касс «Эвотор» Дмитрий Денисов:

Дмитрий Денисов коммерческий директор производителя онлайн-касс «Эвотор» «Выбор онлайн-касс очень большой, установка самой онлайн-кассы, если брать ее полную комплектацию с фискальным накопителем, может стоить 16-20 [тысяч] и выше. Ну, наверное, это не дорого. Конечно, для государства удобно, для налоговых служб удобно, потому что все чеки теперь прозрачны, они все видны, они через оператора фискальных данных формируются в определенные отчеты и передаются в налоговую службу. Налоговая служба таким образом может уже бизнес видеть немножко в другом формате».

Совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев сделал такое предположение:

Дмитрий Алексеев совладелец и президент группы компаний DNS «Я думаю, что как раз онлайн-кассы легко позволили в онлайне проследить, что они ими плохо пользовались, не в соответствии с оборотом. Разница в том, что сейчас налоговой с помощью технологий онлайн-касс несколько проще, главное, можно оперативнее отслеживать финансовые потоки и сопоставлять, пользуются или не пользуются этим. Это не зависит от того, онлайн-касса или не онлайн-касса. Чтобы мимо кассы проходил нал, надо не бить просто чек, просто не фискализировать в той или иной степени. Технических причин, чтобы не устанавливать онлайн-кассы, нет никаких, в принципе, это технология работающая. Там вопрос только в том, что технически эта технология могла бы быть более совершенной».

«Плеер.ру» существует на рынке 15 лет. Ее основатель — бизнесмен Алексей Конышев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию