16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.35 / ₽ 8149
  • RTS1170.01
25 июля 2018, 12:32 Авто

Новая реформа ОСАГО: Минфин предлагает отменить два самых спорных коэффициента

Лента новостей

Цель изменений — переход к индивидуальному тарифообразованию. Министерство предлагает ввести новые параметры для начисления стоимости страхового полиса

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Министерство финансов России предлагает отменить два самых спорных коэффициента ОСАГО — мощности и региональный, но вместо них ввести ряд новых параметров для начисления стоимости полиса. Об этом сообщают «Ведомости», которые ознакомились с поправками Минфина в закон «Об ОСАГО», разосланными в заинтересованные ведомства.

Цель реформы — переход к индивидуальному тарифообразованию. Подробнее об этом Business FM рассказала корреспондент издания Наталья Кислова:

«На стоимость полиса будет влиять стиль вождения, нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другое. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок, кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения. При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое».

Прокомментировать основные моменты предложения Минфина по реформе ОСАГО Business FM попросила заместителя руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеба Виленского.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Пока ни одного реально успешного и более-менее массового эксперимента по внедрению умного страхования, когда цена зависит от стиля вождения, нет. А вот несколько компаний, которые внедряли эти проекты, уже благополучно ушли с рынка. Поэтому на сегодняшний день никакой российской статистической базы, которая позволяла бы достоверно и реально таким способом определять коэффициенты, исходя из стиля вождения, не существует. В настоящее время по целому ряду базовых, ключевых параметров реальная себестоимость ОСАГО в разных регионах, например в Краснодарском крае и в Москве, отличается очень серьезным образом. Связано это не со стилем вождения тех или иных водителей, а с тем, что в ряде так называемых токсичных регионов, их так называют страховщики, на убыточность в автостраховании оказывают искусственное влияние, по сути, организованные преступные группировки. До тех пор, пока это будет именно так, пока в ряде регионов судебная практика будет несправедливой, невозможно обсуждать на практике ситуацию, при которой цена полиса будет одинакова в токсичном и нетоксичном регионе. Все остальные поправки тоже, на мой взгляд, не имеют отношения к сегодняшним реалиям. Сейчас надо думать о том, как сделать эту систему стабильной, сбалансированной, так, чтобы страховщики выполняли все без исключения свои обязательства и все водители получали достойное возмещение. А в сотый раз переколпачивать все коэффициенты, на мой взгляд, просто пустое дело».

Токсичные регионы, например, стали одной из причин многомиллиардных убытков «Росгосстраха». Экс-совладелец компании Данил Хачатуров в декабре прошлого года рассказывал «Ведомостям»: «Люди закладывают дома, машины и на вырученные деньги скупают убытки. В любом южном городе на каждом автобусе написано «Случилось ДТП? Звони сюда». В Волгограде — этот город прямо ударник в этом смысле — убыточность была под 700%, рисовались левые убытки: по ДТП, которых никогда не было».

Для правильного функционирования системы обязательного автострахования необходимо уменьшить участие государства в этом процессе, считает член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев:

Александр Григорьев член совета директоров «Ингосстраха» «Главная ошибка государства в том, что оно пытается за рынок установить тариф. Во всех странах мира, где ОСАГО применяется нормально, даже там, где есть государственный регулируемый тариф, он все равно привязан к рыночным признакам. ОСАГО изначально развивалось как достаточно слабый ребенок, к которому применялось не совсем верное лечение. В последние три года — увеличение лимитов на выплаты, европротокол, возникновение, создание разрешения коридоров над тарифом ОСАГО — вот это лечение правильное, оно займет какое-то время. Но в конце моя позиция — должна быть либерализация. Государство страшно боится этой либерализации, не слыша очень простой вещи. В каско вы слышали о скандалах на государственном уровне, на региональном уровне? Нет. В каско что есть максимум? В каско есть суд между клиентом и страховой компанией. И количество судов каско в несколько тысяч раз меньше, чем количество судов по ОСАГО».

По проекту Минфина максимальный срок действия полиса ОСАГО будет три года. Сейчас он составляет не более года. Кроме этого, министерство предлагает сделать полисы с разными лимитами выплат, максимальный — 2 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию