16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.61 / ₽ 7991
  • RTS1126.24
15 августа 2018, 15:51 Право

«Я думаю, завтра девочки поедут домой». Адвокат Павликовой — о ходатайстве следствия по делу «Нового величия»

Лента новостей

Уже в четверг суд рассмотрит ходатайство следствия о переводе Павликовой и Дубовик под домашний арест. Новость появилась за несколько часов до начала несанкционированного «Марша матерей» в поддержку девушек

Анна Павликова.
Анна Павликова. Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Следователь Антон Малагин, ведущий уголовное дело «Нового величия», подал в Дорогомиловский районный суд Москвы ходатайство о переводе Анны Павликовой и Марии Дубовик под домашний арест. Об этом пишет «Новая газета».

Как ожидается, ходатайство будет рассмотрено 16 августа. С такой же просьбой ранее выступали уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова и глава СПЧ Михаил Федотов. Тогда суд продлил фигуранткам срок содержания под стражей.

О том, что Малагин ходатайствует об изменении меры пресечения, первым узнал адвокат Марии Дубовик Максим Пашков:

— Пояснений, почему он это сделал, он не давал, он в своем праве.

— Защита ведь наверняка и раньше обращалась к следствию с такой просьбой?

— Мы не обращались. Я лично пытался убедить, что ничего хорошего из этого дела не выйдет. Мы протестовали против ходатайства о продлении меры пресечения, но все наши действия о защите направлены на то, чтобы показать, что никакого состава там нет. Дальше следствие само смотрит.

— Шансы сейчас тяжело оценить?

— Мы работаем.

В среду, 15 августа, в Москве запланирован «Марш матерей» в защиту Дубовик и Павликовой. Акция не согласована с городскими властями, организаторам направлено предостережение столичного прокурора. Максим Пашков сказал, что несогласованный пикет проводить не нужно, так как он только навредит фигурантам дела.

Business FM обсудила новое ходатайство следствия и акцию с адвокатом Анны Павликовой Ольгой Карловой:

— Я считаю, что это победа всех нас. Выражаю всем огромную благодарность, кто нас поддерживал. Всем людям, которые поддерживали девочек и писали им письма в СИЗО, передавали продукты.

— Как вам кажется, насколько высоки шансы удовлетворения этого ходатайства?

— Сейчас уже и следствие обращается напрямую с таким ходатайством. Я думаю, девочки завтра поедут домой.

— Нет ли попытки в этом действии, оттянуть время принятия решения? Или снизить мотивацию людей, которые собираются на марш?

— Нет, это первый этап нашей борьбы, прежде всего, облегчить жизнь двум девочкам. У них, действительно, большие проблемы со здоровьем, мы не просто так это голословно утверждали. Второй шаг — доказать, что данное уголовное дело полностью сфабриковано. Девочек и других молодых людей туда просто втянули, без действия спецслужб этого дела вообще бы не было. Будем это доказывать.

— Помните ли вы фигуранта дела «Седьмой студии» Алексея Малобродского? Ведь тоже были ходатайства об изменении меру пресечения, но сработало это далеко не сразу.

— Я буду надеяться на лучшее, потому что у нас все-таки две молоденькие девочки с кучей заболеваний. Такая мощная общественная поддержка со стороны уполномоченных представителей. Я очень надеюсь на то, что завтра девушки поедут домой.

— Как вам кажется, ходатайство следствия — это какое-то отдельно принятое решение или все-таки влияние общественного движения?

— Я считаю, что без общественной поддержки мы бы ничего не добились.

— Будет ли тогда «Марш матерей»? Может быть, это было сделано для того, чтобы люди не вышли на акцию?

— Я не могу здесь вам что-то сказать, это личное дело каждого. Единственное, я могу предостеречь: будьте бдительны и думайте о собственной безопасности, берегите себя. Больше я ничего не могу сказать.

Business FM также поговорила с мамой Ани Павликовой Юлией Евгеньевной. Она сообщила, что суд по поводу смены меры пресечения назначен на 12:00 16 августа. Сама Юлия собирается на «Марш матерей»:

— Завтра суд в 12:00, а вот насчет того, поддержит ли суд ходатайство, я ничего не могу сказать. Я плачу.

— «Марш матерей» в силе или нет?

— Да, он в силе, конечно.

— Вы по-прежнему на него собираетесь?

— В 18:30 я там буду.

— Адвокат Максим Пашков был настроен довольно категорично, отговаривая всех от участия в несогласованной акции.

— Понимаете, адвокат не может идти против закона. Конечно, гражданская позиция может быть одна, но он именно как адвокат предостерегает людей. Поскольку у девочек сильно ухудшилось здоровье, организаторы и все мы говорим, что у нас нет 15 дней сидеть и ждать согласования акции.

На «Марш матерей», несмотря ни на что, собирается и телеведущая, один из его организаторов Татьяна Лазарева:

— Все в силе, потому что речь идет не только о двух конкретных девочках, а обо всех делах, которые по такой же аналогии могут возникнуть и дальше по всей стране, уже существуют.

— По количеству людей все критично изменилось или вы по-прежнему не очень следите?

— Вы знаете, я за этим не слежу, потому что моя идея была не в количестве людей, а в личном выражении понимания этого вопроса, моего желания выйти.

— В принципе ваша реакция на саму новость об акции?

— Во-первых, моя реакция, как и всех моих подруг, которые это все затеяли, это восторг и благодарность за то, что они не важно под каким влиянием на это идут, но это очень правильное решение, это прекрасно. Спасибо им огромное. Если завтра состоится принятие ходатайство, это будет здорово».

Обрадовался новости о том, что следствие прислушалось к точке зрения общественности, и председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов:

— Мы неоднократно обращались по этому вопросу в Следственный комитет, просили изменить меру пресечения.

— С вашей точки зрения, решающую роль сыграли обращения со стороны общественных деятелей, Общественной палаты, правозащитников и адвокатов или анонсирование «Марша матерей»?

— Я думаю, мы должны помнить, что никто не знает, какая соломинка переломила горб верблюду. Наше дело: класть соломинки, в результате получается правильное решение, очень хорошо. Самое главное, чтобы у них была возможность получить необходимую медицинскую помощь.

На прошлой неделе Дорогомиловский районный суд Москвы оставил под стражей до 13 сентября 18-летнюю Анну Павликову. Представленные адвокатом медицинские документы не убедили суд в наличии у подследственной заболеваний, которые дают основание изменить ей меру пресечения.

Сегодня утром в квартиру одной из организаторов акции, актрисы Яны Трояновой, пришел уголовный розыск. Яны дома не было, но ее супругу, режиссеру Василю Сигареву, вручили предостережение по поводу «Марша матерей». Об этом сообщил сам Сигарев в Facebook.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию