Уверенные шаги в цифровой трансформации бизнеса
Лента новостей
Какие преимущества использование технологий индустрии 4.0 дает компании Henkel
Цифровые технологии постепенно становятся основой для любого бизнеса. Это понимают как небольшие стартапы, делающие ставку на инновационность, так и солидные компании, стремящиеся держать нос по ветру. Например, концерн Henkel, основанный в 1876 году и стремящийся к высоким результатам в цифровой трансформации бизнеса в 2018-м.
В прошлом году выручка компании составила 20 млрд евро, а операционная прибыль — 3,5 млрд евро. Концерн объединяет 188 заводов и 22 исследовательских центра, в которых трудятся 53 тысячи человек. Основные направления деятельности: клеевые технологии, косметика и бытовая химия. Специалисты концерна ежедневно работают над совершенствованием качества предлагаемого покупателям продукта, а руководство делает ставку на цифровые технологии. До 2020 года планируется вложить 180 млн долларов в программу поддержки стартапов, притом что в 2016-2018 годах компания уже успела презентовать собственные цифровые сервисы и продукты, интегрировав технологии индустрии 4.0 в бизнес-процессы.
Непосредственно для производства это означает, что все процессы, происходящие на предприятиях концерна, могут анализироваться и по необходимости корректироваться в режиме реального времени. Это позволяет быстро обнаруживать и устранять возможные сбои или ошибки, а также иметь максимально полную информацию о качестве и количестве выпускаемого продукта.
Впрочем, цифровая трансформация в конечном счете направлена на потребителя. Henkel старается максимально изучить своего клиента, чтобы предложить ему оптимальный по качеству и цене товар. Покупатели делятся на категории, к примеру безработные, экономные и энтузиасты, а исследования зачастую проводятся в сотрудничестве с онлайн- и офлайн-ритейлерами.
Концерт активно использует соцсети и чат-ботов, которые могут вести с покупателями полноценный диалог, предлагая им продукты в соответствии с запросом и давая рекомендации по их применению. Таким образом, в частности, можно узнать, какой конкретно стиральный порошок подойдет под имеющийся вид загрязнений и каким образом лучше использовать купленный лак для волос.
Еще одно направление трансформации — создание собственных цифровых продуктов. В случае с Henkel речь идет об анализаторе качества волос SalonLab, который удостоился приза на CES-2018. Устройство с помощью сканера определяет состояние волос клиента, выдает аналитику и с учетом полученных данных смешивает наиболее подходящий шампунь с уникальной индивидуальной формулой в именной бутылочке. При этом весь процесс занимает не более пяти минут. Разумеется, эта технология пока работает в тестовом режиме и ориентирована на салоны красоты, но кто знает, может быть, в перспективе она будет доступна каждой семье.