16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.79 / ₽ 5385
  • RTS1169.04
17 августа 2018, 17:21 Компании

Уверенные шаги в цифровой трансформации бизнеса

Лента новостей

Какие преимущества использование технологий индустрии 4.0 дает компании Henkel

Фото: Henkel

Цифровые технологии постепенно становятся основой для любого бизнеса. Это понимают как небольшие стартапы, делающие ставку на инновационность, так и солидные компании, стремящиеся держать нос по ветру. Например, концерн Henkel, основанный в 1876 году и стремящийся к высоким результатам в цифровой трансформации бизнеса в 2018-м.

В прошлом году выручка компании составила 20 млрд евро, а операционная прибыль — 3,5 млрд евро. Концерн объединяет 188 заводов и 22 исследовательских центра, в которых трудятся 53 тысячи человек. Основные направления деятельности: клеевые технологии, косметика и бытовая химия. Специалисты концерна ежедневно работают над совершенствованием качества предлагаемого покупателям продукта, а руководство делает ставку на цифровые технологии. До 2020 года планируется вложить 180 млн долларов в программу поддержки стартапов, притом что в 2016-2018 годах компания уже успела презентовать собственные цифровые сервисы и продукты, интегрировав технологии индустрии 4.0 в бизнес-процессы.

Непосредственно для производства это означает, что все процессы, происходящие на предприятиях концерна, могут анализироваться и по необходимости корректироваться в режиме реального времени. Это позволяет быстро обнаруживать и устранять возможные сбои или ошибки, а также иметь максимально полную информацию о качестве и количестве выпускаемого продукта.

Впрочем, цифровая трансформация в конечном счете направлена на потребителя. Henkel старается максимально изучить своего клиента, чтобы предложить ему оптимальный по качеству и цене товар. Покупатели делятся на категории, к примеру безработные, экономные и энтузиасты, а исследования зачастую проводятся в сотрудничестве с онлайн- и офлайн-ритейлерами.

Концерт активно использует соцсети и чат-ботов, которые могут вести с покупателями полноценный диалог, предлагая им продукты в соответствии с запросом и давая рекомендации по их применению. Таким образом, в частности, можно узнать, какой конкретно стиральный порошок подойдет под имеющийся вид загрязнений и каким образом лучше использовать купленный лак для волос.

Еще одно направление трансформации — создание собственных цифровых продуктов. В случае с Henkel речь идет об анализаторе качества волос SalonLab, который удостоился приза на CES-2018. Устройство с помощью сканера определяет состояние волос клиента, выдает аналитику и с учетом полученных данных смешивает наиболее подходящий шампунь с уникальной индивидуальной формулой в именной бутылочке. При этом весь процесс занимает не более пяти минут. Разумеется, эта технология пока работает в тестовом режиме и ориентирована на салоны красоты, но кто знает, может быть, в перспективе она будет доступна каждой семье.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию