16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
22 августа 2018, 15:50 Общество

Ах, Арбат! На главную пешеходную улицу столицы вернется автомобильное движение?

Лента новостей

На Старый Арбат могут вернуться автомобили. По крайней мере, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов назвал данный вопрос открытым

Старый Арбат в Москве.
Старый Арбат в Москве. Фото: depositphotos.com

На Старый Арбат можно было бы вернуть автомобильное движение, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. «Старый Арбат длинноват для пешеходной зоны. Движение нормальное, корректное, со светофорами, на невысокой скорости улицу скорее оживляет, чем отнимает у нее что-то. Кроме того, это дисциплинирует людей. Для меня уход транспорта со Старого Арбата все еще открытый вопрос», — заявил он в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Пешеходным Старый Арбат стал еще в СССР — слишком давно, чтобы менять его настолько радикально, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:

— Логика в его словах есть, потому что Старый Арбат — длинная улица, и, что характерно, она никак не обеспечивается общественным или личным транспортом, только если подъезжать на улицу из соседних переулков или проходить ее полностью пешком, что не самое лучшее решение для пешеходных зон. Старый Арбат — уже сложившаяся пешеходная зона, ставшая прообразом для многих региональных местных «Арбатов». Она крайне насыщена как минимум в дневное время, а в выходные особенно. Там большое число активностей, например музыканты вносят свою лепту в качество этой пешеходной среды, есть большой риск, что если туда вернуть машины, то все это пропадет. Возможно, удобства для кого-то ценнее, но в целом условия станут хуже.

— Как вы считаете, за этим предложением что-нибудь последует?

— Не уверен. Подобное предложение уже было ранее высказано Сергеем Кузнецовым года три назад, но дальше обсуждения оно не пошло. Не думаю, что с политической точки зрения кто-то решится забирать у москвичей такое важное место.

По числу пешеходов Старый Арбат сегодня явно проигрывает другим аналогичным улицам. Возможно, как раза из-за того, что по нему не ходит никакой общественный транспорт, считает партнер КБ «Стрелка» Алексей Муратов:

Алексей Муратов партнер КБ «Стрелка» «Опыт минувшего чемпионата мира по футболу показал, что Старый Арбат проиграл в конкуренции с другими пешеходными зонами столицы, прежде всего с Никольской улицей и с Кузнецким Мостом, где гораздо больший пешеходный поток. Конечно, что-то со Старым Арбатом необходимо делать: возвращать туда только автомобили или же только общественный транспорт, например в формате автобуса или трамвая, как в Стамбуле. Эти вопросы можно и нужно обсуждать, прежде всего с самими жителями и экспертным сообществом. Наверное, неплохо, что главный архитектор Москвы задал тему для дискуссии. Много шансов, что эта идея не пойдет дальше разговоров. Сейчас немного другой вектор городской политики по повышению качества среды».

Проект превращения Старого Арбата в пешеходную зону завершили в 1986 году. Улицу благоустроили, фасады зданий отреставрировали. Вместо асфальта на Арбате появилась брусчатка, а посреди улицы газоны с цветами, скамейки и фонари в стиле ретро.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию