16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.33 / ₽ 5302
  • RTS1134.10
30 августа 2018, 06:06 Общество

Новое метро и подземные тайны

Лента новостей

В эксплуатацию вводятся сразу семь станций Калининско-Солнцевской линии. По задумке, новая подземка упростит жизнь 600 тысяч москвичей. При этом вновь заговорили о секретной ветке «Метро-2»: не пересекаются ли они?

Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

Новый участок Калининско-Солнцевской желтой линии столичного метро торжественно открывается в четверг, 30 августа. В церемонии участвует мэр Сергей Собянин. В эксплуатацию вводятся сразу семь станций. Все строительные работы на новом участке полностью завершены.

Ввод в эксплуатацию новых станций улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, а жители прилегающих районов сократят время на поездку в центр до 45 минут. Снизится нагрузка на ряд станций Сокольнической линии, станций «Киевская-Кольцевая», Филевской и Арбатско-Покровской линий. Востребованность этой линии очень высока, отметил директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «В Москве исключительно плодотворная почва с точки зрения сооружения транспортных линий. Все, что мы ни построим, будет востребовано. Культура проектирования линий метро в Москве очень хорошо развита. Неудачных решений в этой области, не считая анекдотичные монорельсы в Останкине, просто не было за все последние годы».

Тем не менее, цены на недвижимость в прилегающих к станциям районах вряд ли вырастут в связи с открытием нового участка ветки, считает член национального совета Российской гильдии риелторов Михаил Гороховский.

Михаил Гороховский член национального совета Российской гильдии риелторов «Сейчас не лучшие времена для недвижимости, и я думаю, что, если в связи с открытием станции цены в этом районе останутся на том же уровне, это уже будет достижение для хозяев этой недвижимости. Все же зависит от фазы, в которой находится рынок. Если при этом цены растут, появление вот такого объекта инфраструктурного увеличивает цены. А если цены на рынке падают, то появление этих объектов позволяет хозяевам хотя бы сохранить те цены, которые до этого были».

Новый участок пока заканчивается станцией «Рассказовка», однако в перспективе его продолжат до аэропорта «Внуково». Периодически в прессе всплывают материалы о том, что метро во Внукове уже существует. Правда не для простых смертных, а для эвакуации высших чиновников и служащих в случае военных действий.

Это часть секретных линий подземки, так называемого «Метро-2», соединяющего правительственные здания, стратегические объекты, командные пункты и резиденции. Однако в данном случае новая ветка нигде не пересекается с «Метро-2», сообщил Business FM руководитель «Диггер-спас» Вадим Михайлов.

Вадим Михайлов руководитель «Диггер-спас» «Во-первых, надо полагать, что никогда у нас «Метрострой», тем более, новый «Метрострой», не будет привязываться к одной из стратегических веток. Они как были отдельные, так и залегают. То, что они находятся в однополярном районе, это не значит, что они где-то пересекаются. Только центр Москвы — пересекаются в нескольких местах опосредованно через коммуникации специальных оборонных бункеров с объектом Д-6 и Д-7, то есть бункерного ведомства, шоссейных, однопутных, многопутных дорог и с небольшого участка «Метро-2». Хотя у МИД, например, есть свое метро. Оно не входит в эту часть. Ну, мы их как бы объединяем в общую систему правительственных веток, но это очень и очень сложная система. И у нас всегда гражданское метро строилось осторожно, не затрагивая эти системы. Но, тем не менее, соединялось. Вот, по сталинским веткам и по более поздним, но веткам центра — они как бы имеют соединение. Все новые ветки, сразу вам скажу, они не то что не пересекают, потому что спецметро проходит глубже, но они почти практически даже в одном геологическом слое не находятся».

Секретное метро во Внукове, по информации открытых источников, построили еще во времена Великой Отечественной войны для Сталина. Правда, сам генсек им не пользовался. Те же источники заявляют, что высшее руководство в наши дни иногда использует эту ветку. Правда, проходит она, скорее, ближе к Сокольнической ветке и Киевскому шоссе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию