11 декабря 2009, 14:35
Изменение логотипа, цвета и оформление отделений обойдётся , по некоторым оценкам, в 20 миллиардов рублей. Рекламная кампания стартует в начале следующей недели.
Будут ли оправданы затраты Сбера - выяснила журналист Бизнес ФМ Мария Волкова.
Заниматься ребрендингом Сбера будет то же агентство, что и обновляло дизайн "Почты России" и "Детского мира" - консалтинговое бренд-агентство Фитч. Логотип Сбера останется прежним, но будет доработан и сделан более динамичным. Изменится и формат отделений. По оценкам экспертов, ребрендинг 20 тысяч отделений Сбербанка обойдётся кредитору в 20 миллиардов рублей. По миллиону за каждое. Одна только смена вывески может стоить около 250 тысяч.
Однако главное поменять не только внешний вид, но и качество обслуживания.
Говорит управляющий партнер BrandLab Александр Еременко:
"Смена одной вывески может уложиться и в 20 тысяч рублей, но если сделать изменение только одной вывески, не поменять витрины, не поменять клиентский зал, то мало изменится в восприятии потребителем этого банка. Коль в банк приходит новое, более молодое руководство, то есть желание сделать из постсоветского, "совкового" банка банковскую организацию с современным лицом таким образом, чтобы у этого банка костяк составляли не пенсионеры и государственные работники, а люди с более высокими доходами".
Вместе с ребрендингом - Сбербанку необходимо вложиться в модернизацию технических и бизнес-процессов. Иначе обновления бренда эффекта не будет.
Говорит вице-президент О Ти Пи банка Евгений Егоров:
"Значительно больше усилий ему нужно будет потратить на изменение технологий, поскольку сейчас недостатка в клиентах "Сбербанк", все-таки, скорее не испытывает. Если он привлечет дополнительную, более молодую категорию клиентов, то это только увеличит очереди. Поэтому, на мой взгляд, нужно будет серьезные инвестиции провести в технологии, которые использует "Сбербанк". Это очень сложный процесс, который включает в себя множество направлений деятельности, многие подразделения. Не всегда ребрендинг заканчивается удачно".
В то же время, учитывая стратегию Сбербанка до 2014 года, кредитор, по мнению участников рынка - на верном пути. Сбер уже заявил о намерении выйти на рынок кредитных карт, экспресс-кредитования в торговых сетях, и заняться Ви Ай Пи обслуживанием клиентов. Поэтому сейчас ребрендингу самое время.
Говорит начальник отдела брендменеджмента Юникредит Банка Федор Пушкин:
"Он достигнет своих целей, и бренд Сбербанка станет динамичней и моложе. Возможно помимо традиционных клиентов банка, в виде представителей старшего поколения, как это сейчас есть, Сбербанк привлечёт и более молодые слои населения".
Как рассказали Бизнес ФМ эксперты, ребрендинг Сбербанка станет одним из крупнейших на российском банковском рынке. До этого, таким проектом был ребрендинг ВТБ 24.
Сбербанк запускает ребрендинг
Лента новостей
Сбербанк запускает ребрендинг. Изменение логотипа, цвета и оформление отделений обойдётся , по некоторым оценкам, в 20 миллиардов рублей. Рекламная кампания стартует в начале следующей недели. Будут ли оправданы затраты Сбера - выяснила журналист Бизнес Ф
Сбербанк запускает ребрендинг.Изменение логотипа, цвета и оформление отделений обойдётся , по некоторым оценкам, в 20 миллиардов рублей. Рекламная кампания стартует в начале следующей недели.
Будут ли оправданы затраты Сбера - выяснила журналист Бизнес ФМ Мария Волкова.
Заниматься ребрендингом Сбера будет то же агентство, что и обновляло дизайн "Почты России" и "Детского мира" - консалтинговое бренд-агентство Фитч. Логотип Сбера останется прежним, но будет доработан и сделан более динамичным. Изменится и формат отделений. По оценкам экспертов, ребрендинг 20 тысяч отделений Сбербанка обойдётся кредитору в 20 миллиардов рублей. По миллиону за каждое. Одна только смена вывески может стоить около 250 тысяч.
Однако главное поменять не только внешний вид, но и качество обслуживания.
Говорит управляющий партнер BrandLab Александр Еременко:
"Смена одной вывески может уложиться и в 20 тысяч рублей, но если сделать изменение только одной вывески, не поменять витрины, не поменять клиентский зал, то мало изменится в восприятии потребителем этого банка. Коль в банк приходит новое, более молодое руководство, то есть желание сделать из постсоветского, "совкового" банка банковскую организацию с современным лицом таким образом, чтобы у этого банка костяк составляли не пенсионеры и государственные работники, а люди с более высокими доходами".
Вместе с ребрендингом - Сбербанку необходимо вложиться в модернизацию технических и бизнес-процессов. Иначе обновления бренда эффекта не будет.
Говорит вице-президент О Ти Пи банка Евгений Егоров:
"Значительно больше усилий ему нужно будет потратить на изменение технологий, поскольку сейчас недостатка в клиентах "Сбербанк", все-таки, скорее не испытывает. Если он привлечет дополнительную, более молодую категорию клиентов, то это только увеличит очереди. Поэтому, на мой взгляд, нужно будет серьезные инвестиции провести в технологии, которые использует "Сбербанк". Это очень сложный процесс, который включает в себя множество направлений деятельности, многие подразделения. Не всегда ребрендинг заканчивается удачно".
В то же время, учитывая стратегию Сбербанка до 2014 года, кредитор, по мнению участников рынка - на верном пути. Сбер уже заявил о намерении выйти на рынок кредитных карт, экспресс-кредитования в торговых сетях, и заняться Ви Ай Пи обслуживанием клиентов. Поэтому сейчас ребрендингу самое время.
Говорит начальник отдела брендменеджмента Юникредит Банка Федор Пушкин:
"Он достигнет своих целей, и бренд Сбербанка станет динамичней и моложе. Возможно помимо традиционных клиентов банка, в виде представителей старшего поколения, как это сейчас есть, Сбербанк привлечёт и более молодые слои населения".
Как рассказали Бизнес ФМ эксперты, ребрендинг Сбербанка станет одним из крупнейших на российском банковском рынке. До этого, таким проектом был ребрендинг ВТБ 24.