16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 78.97 / ₽ 5326
  • RTS1123.03
8 сентября 2018, 14:11 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

СМИ: причиной неудачной посадки Boeing в Сочи стал «сдвиг ветра»

Лента новостей

Авария произошла 1 сентября. Самолет авиакомпании UTair выкатился при посадке за пределы ВПП, упал в русло реки и загорелся, пострадали 18 пассажиров

Boeing 737, совершивший аварийную посадку у аэропорта Сочи.
Boeing 737, совершивший аварийную посадку у аэропорта Сочи. Фото: Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры/ТАСС

Причиной неудачной посадки Boeing 737 в Сочи 1 сентября мог стать «сдвиг ветра». Об этом узнали эксперты в ходе расшифровки черных ящиков, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. По их данным, самолет попал в порыв попутного ветра, из-за чего приземлился на километр дальше положенного.

Комиссия также выясняет, почему экипаж Boeing 737 вообще принял решение о посадке в сильный ливень и ветер, когда диспетчер их об этом предупреждал. А о неожиданном изменении скорости ветра экипаж якобы информировала бортовая автоматика, но вновь пойти на взлет они уже не могли из-за сложного рельефа местности.

Условия посадки в аэропорту Сочи действительно особые, подтвердил Business FM пилот, Герой России Андрей Ламанов:

Андрей Ламанов пилот, Герой России «Там и взлет, и посадка — полоса в одном направлении, потому что горы мешают. Поэтому частенько приходится заходить на посадку в аэропорту Сочи при попутном ветре. «Сдвиг ветра» может быть в результате каких-то особых метеоявлений: наличие кучево-дождевой облачности, грозовой деятельности. Он может возникнуть внезапно. Возможно, что при заходе на посадку «сдвиг ветра» перерос, допустим, со слабого или умеренного на сильный и пилоты просто вовремя не среагировали. Но это можно было не заметить. Это природное явление, оно меняется буквально за секунды. И у каждого типа самолета попутная составляющая ветра разная, поэтому закрывать сам аэропорт, если там заходят разные типы самолетов, смысла нет».

Экипаж был опытным: у командира общий налет — более 14 тысяч часов, из них на Boeing 737 — более 6 тысяч. У второго пилота общий налет — свыше 12 тысяч часов, из которых 5 тысяч на данном типе самолета.

Неудачную посадку комментирует бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:

Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Пилоты должны быть натренированы, что надо уходить на второй круг или на ближайший запасной аэродром. Само явление — «сдвиг ветра» — немножко непредсказуемо. Чтобы его предугадать, нужна мощная техника. Не все аэропорты оснащены такой системой. В основном предупреждения происходят по предыдущим докладам экипажей, которые произвели посадку и уже ощутили это на себе».

Boeing 737 авиакомпании UTair начал приземление почти на середине взлетно-посадочной полосы. Лайнер выкатился за пределы ВПП и скатился в русло реки Мзымта. В результате загорелся левый двигатель, разрушились стойка шасси и крыло.

На борту было 164 пассажира. Пострадали 18 из них, в том числе трое детей. Один человек, сотрудник аэропорта, скончался в этот момент от сердечного приступа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию