16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.70 / ₽ 8178
  • RTS1154.78
25 сентября 2018, 09:59 Компании

Металлурги сообщили правительству о своих потерях из-за некоторых государственных инициатив

Лента новостей

Ограничения на полтриллиона: бизнес еще на прошлой неделе встретился с вице-премьером Дмитрием Козаком. Что ему рассказали?

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Черная металлургия — это 4% российского ВВП. Как заявляют сами металлурги, у них есть потенциал роста. Они готовы вкладывать, и им есть куда: в собственное производство, в инфраструктуру, в экологические программы. Но есть и ряд препятствий со стороны государства, или, как говорят в отрасли, инфраструктурные ограничения. Они стоят бизнесу сотен миллиардов и мешают развиваться.

Один из самых ярких примеров — перекрестное субсидирование электроэнергетики. Это когда крупный бизнес частично оплачивает электричество для малого и среднего. В прошлом году его окончательно отменили, а сейчас власти хотят снова ввести.

Малому и среднему бизнесу это мало поможет, расходы на энергию сильно не увеличатся, зато промышленники будут снова субсидировать энергетиков. Причем правительство само так решило, говорит исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» Алексей Сентюрин:

Алексей Сентюрин исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» «Заявляют о том, что они находятся, как им кажется, в безвыходной ситуации, и они вынуждены вернуть перекрестное субсидирование, и они же являются инициаторами. Но почему-то считается, что более крупные потребители должны платить за более мелкий бизнес — средний, малый бизнес. А вы спросили малый и средний бизнес? Почему вы считаете, что они не готовы, что им не по силам? Нет даже полного среза по таким потребителям».

Еще одна инициатива властей: компании платят за вред, который они наносят экологии, но это неналоговые платежи. Минфин предлагает сделать их налогами, а это значит — пени, штрафы и в случае чего уголовное преследование.

И снова не посоветовались с бизнесом. Хотя Российский союз промышленников и предпринимателей давно предлагает свести все неналоговые платежи в единый документ, то есть выработать долгосрочные правила игры.

Другой пример — налог на движимое имущество. Его еще называют налогом на станки или на модернизацию. Он существовал до 2013 года. Потом ввели мораторий, а со следующего года полностью отменили. И вот в этом году к крупному промышленному бизнесу зачастили налоговики. Происходило примерно следующее: «У вас новый прокатный стан или буровая установка? Мы сомневаемся, что это движимое имущество. Мы считаем, что это недвижимое имущество. Значит, нужно заплатить за него налоги». Продолжает Алексей Сентюрин:

«Налоговые службы начали приходить на предприятия, делать внеплановые проверки, снимать фотографии и ставить под сомнение, что наши прокатные станы являются движимым имуществом, а следовательно, должны будут все уплатить налоги, штрафы и пени начиная с 2013 года. Конечно, можно ходить в суды, доказывать, что сам посыл неправильный. Получается, тогда правительство не гарантирует стабильность налоговую в стране, вот о чем речь».

Только эта практика может лишить бизнес 5-6 млрд рублей в год. Если же взять все ограничения, что привели на совещании металлурги, то это полтриллиона за ближайшие пять лет.

Причем все это актуально и для нефтяников, и для других отраслей. Тем более что сейчас власти попросили крупный бизнес раскошелиться и помочь построить инфраструктуру. Так вот они, те деньги, которые компании и сами готовы с пользой потратить.

Внушает оптимизм реакция вице-премьера Дмитрия Козака. Он заметил, что эти ограничения для бизнеса вводятся, чтобы разные ведомства могли оправдать свое существование. Быть может, им стоит иногда вспоминать, что черная металлургия вместе с нефтяниками и машиностроителями — это первая тройка по валютной выручке, а в топ-40 рейтинга Всемирной ассоциации производителей стали четыре наши компании: НЛМК, «Евраз», Магнитка и «Северсталь».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию