16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.03 / ₽ 3684
  • RTS1157.21
14 декабря 2009, 19:09 ФинансыАвто

«АвтоВАЗ» потратил еще один многомиллиардный кредит

Лента новостей

«АвтоВАЗ» уже потратил бридж-кредит Сбербанка в размере 7 млрд рублей. Одновременно предприятие заявило об очередном снижении мощности производства: в январе 2010 года производство продукции сократится еще на 35,4%

«АвтоВАЗ» снижает план производства и тратит деньги Сбербанка. Фото: РИА Новости
«АвтоВАЗ» снижает план производства и тратит деньги Сбербанка. Фото: РИА Новости

«АвтоВАЗ» отчитался, как потратил бридж-кредит от Сбербанка в размере 7 млрд рублей. Одновременно предприятие заявило об очередном снижении мощности производства: в январе 2010 года производство продукции сократится еще на 35,4%. Таким образом, выход на обещанную руководством «АвтоВАЗа» рентабельность откладывается на все более отдаленное будущее.

Бридж-кредит от Сбербанка в размере 7 млрд рублей был получен «АвтоВАЗом» в пятницу. Как уточнил РИА «Новости» директор по внешним связям предприятия Игорь Буренков со ссылкой на исполнительного вице-президента по финансам и корпоративному управлению автогиганта Олега Лобанова, кредит получен на «осуществление операционной деятельности и оплату долгов поставщикам автокомплектующих».

Как сказал Игорь Буренков, эти деньги позволили полностью «закрыть» просроченную задолженность перед находящимися в непростой финансовой ситуации поставщиками — на это ушло 5 млрд рублей — и пошли на обеспечение текущей операционной деятельности.

«Мы очень признательны Сбербанку за то, что поддержал нас в тяжелой ситуации, выделив эти деньги», — сказал Игорь Буренков. При этом он не уточнил условия кредита и его сроки.

Таким образом, общий долг «АвтоВАЗа» с учетом беспроцентной ссуды в размере млрд 25 млрд рублей, ранее полученных от «Ростехнологий», составил на конец октября 62 млрд и к концу года может вырасти до 75 млрд. А кредиторская задолженность автоконцерна составила 90 млрд 623 млн рублей, из которой просроченная достигает 1 млрд 236 млн рублей.

Ранее глава правительства Владимир Путин распорядился выделить убыточному флагману отечественного автомобилестроения от 54,8 до 75 млрд рублей бюджетной помощи. А в минувший четверг премьер подписал постановление о выделении 12 млрд рублей из бюджета в уставный капитал «Ростехнологий». При этом он пообещал, что эти средства будут переданы предприятию в виде беспроцентной ссуды до конца 2009 года. Но пока средства не поступили, и компании пришлось воспользоваться бридж-кредитом Сбербанка.

Теперь «АвтоВАЗу» осталось получить еще 38 млрд рублей, но когда будет выделен следующий транш — неизвестно. Как ранее предупреждал вице-премьер Игорь Шувалов, правительство выделит деньги только после того, как альянс Renault—Nissan, которому принадлежит 25% плюс 1 акция «АвтоВАЗа» определится с уровнем своих инвестиций в предприятие и будет подписан «юридически обязывающий документ» между акционерами российского автозавода.

Напомним, что согласно меморандуму, подписанному акционерами предприятия во время визита Владимира Путина во Францию, соотвествующие документы должны быть подписаны в марте 2010 года.

При этом в начале декабря президент завода Игорь Комаров пообещал, что к середине 2010 года «АвтоВАЗ» выйдет на текущую операционную рентабельность. Однако эксперты BFM.ru теперь сомневаются в этом. Аналитик ИК «Атон» Юлий Мативосов не исключил, что в 2010 году предприятие останется убыточным. А редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов и вовсе заявил, что при сохранении нынешнего жестокого контроля правительства за деятельностью «АвтоВАЗа», у предприятия нет ни малейшего шанса выйти на безубыточный уровень не только в 2010, но и в последующих годах.

Очевидно, что многое будет определяться конъюнктурой рынка, но пока она не внушает оптимизма. Так, в октябре по сравнению с тем же месяцем предыдущего года продажи автомобилей Lada сократились на 50%, до 28,2 тысячи штук. А в ноябре они обвались до 26 тысяч, что оказалось на 7,8% ниже показателя за предыдущий месяц и на 53% меньше, чем год назад. И как отметили, ознакомившись с этой статистикой, эксперты, ноябрьский результат оказался худшим не только за этот год, но и за всю истории предприятия с момента выхода его на проектную мощность.

Всего же за 11 месяцев было продано 321,6 тысячи автомобилей Lada, что оказалось на 45% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года (рынок в целом упал на 50% — до 1,31 млн единиц).

Менеджеры «АвтоВАЗа» объяснили ноябрьский «рекорд» отложенным спросом на декабрь, когда клиенты ожидают предновогодних скидок. В декабре они действительно начались, и, например, сейчас у официальных дилеров производителя можно приобретать автомобили LADA Kalina со скидкой до 30 тысяч рублей. Акция распространяется на автомобили, выпущенные весной этого года и до сих пор не проданные (аналогичное предложение предлагалось клиентам в начале этого года).

Как заявил в середине прошлой недели вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев, скидки позволили немного поднять продажи в декабре, и в этом месяце они ожидаются на уровне 28-30 тысяч автомобилей, то есть достигнут среднемесячных значений в кризисный период.

Что будет дальше с динамикой продаж в оставшиеся зимние месяцы, несложно спрогнозировать исходя из планов работы предприятия в январе. Как сообщил сегодня «АвтоВАЗ», он снижает план производства в декабре на 23,4%, а в январе — на 35,2%. Сокращение производственного плана в январе связано с закрытием на реконструкцию первой линии конвейера, а также с новогодними каникулами, которые продлятся по 11 января.

Отметим, также, что на сегодняшний день на заводе занято 96 тысяч человек, тогда как раньше было занято более 115 тысяч. Однако, по оценке Игоря Комарова, оптимальная численность персонала — не более 74,4 тысячи сотрудников. Таким образом, по расчетам руководства, избыточный персонал составляет более 21 тысяч.

В сентябре также было объявлено о сокращении 5 тысяч человек, которых собирались уволить с 14 по 28 декабря; но сейчас, как сообщил председатель первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Николай Карагин, 11 тысячам из них предложено перевестись в дочерние предприятия. А уже в будущем году к уволенным и переведенным должны прибавится еще 13 тысяч пенсионеров и 5 тысяч работников предпенсионного возраста, что уже в первом квартале формально доведет численность персонала предприятия до оптимального уровня.

Рекомендуем:

  • Фотоистории