16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.08 / ₽ 8474
  • RTS1155.46
13 октября 2018, 16:04 ОбществоПроисшествия

ПАСЕ призвала Россию вернуть Польше обломки самолета Качиньского

Лента новостей

Ассамблея считает, что РФ должна была это сделать сразу по завершении расследования катастрофы. По мнению экспертов, в этом случае не избежать спекуляций, к тому же резолюция ПАСЕ не имеет юридической силы

Обломки Ту-154, упавшего в районе Смоленска. На борту находился президент Польши Лех Качиньски. Апрель 2010 года.
Обломки Ту-154, упавшего в районе Смоленска. На борту находился президент Польши Лех Качиньски. Апрель 2010 года. Фото: Максим Шеметов/ТАСС

ПАСЕ приняла резолюцию, в которой призвала Россию вернуть Польше обломки и другие материалы, связанные с крушением самолета Леха Качиньского. Организация считает, что Россия должна была это сделать сразу после завершения технического расследования авиакатастрофы в январе 2011 года, но не сделала это.

Вопрос о расследовании давно закрыт, а резолюция ПАСЕ не имеет никакой юридической силы, говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер:

Владимир БрутерВладимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «Резолюция ПАСЕ вообще никакой роли не играет, это вообще не функции ПАСЕ. А что касается российско-польского отношения к этому вопросу, история уже закончена. Россия допустила Польшу ко всем этапам расследования, и расследование закончено. Польша могла и сделала все, что ей было необходимо для того, чтобы закончить расследование. Россия считает, что выдача обломков тоже вызовет спекуляции, потому что Польша может в отсутствие уже России применить какие-либо форматы исследования, которые покажут в действительности то, чего там никогда не было. Во времена, когда премьер-министром был Туск, эта ситуация была полностью решена. Главное в таких случаях — не возвращаться к данной ситуации».

Обломки всегда хранятся, пока существуют разногласия по поводу того, на ком лежит ответственность за трагедию. Надо понимать, что политика политикой, но существует также и финансовая сторона вопроса.

И Россия, и Польша в случае суда по крушению польского президентского авиалайнера являются сторонами заинтересованными, напоминает член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения «Катастрофы, например, тех самолетов, которые эксплуатируются в институте ЛИИ имени Громова, новые экземпляры, они все хранятся в Жуковском. Специальные ангары там есть, старые ангары, которые сейчас не используются, там эти обломки хранят. И по истечении времени, если не возникает вопросов по причине катастрофы, по результатам выводов комиссии, то потом, как правило, уничтожаются. Но даже мелкая авиация, мелкие самолеты хранятся в районе двух-трех лет, пока суды не закончатся. Ведь расследование — это еще одно, комиссия заключение сделала, МАК — свое, Следственный комитет — свое, военные — свое, поляки свой отчет написали, но суда-то еще не было. У всех погибших есть родственники, дети, они потом подадут в суд. Они получить какую компенсацию должны? Кто их убил? Польская сторона виновата? Значит, это руководство 36-го специального полка польского должно отвечать. Если там Минобороны польское виновато, что неправильно подготовило экипаж, они должны компенсацию заплатить. Поэтому вопрос еще судебный, а судов никаких еще не было, и он, скорее всего, будет не на территории Польши и не на территории России, потому что две страны заинтересованы, будет третья страна какая-то: в Брюсселе, в Гааге, в Лондоне, в Париже, где-то будет».

Представлявшая документ в ПАСЕ представитель социалистической фракции ассамблеи Сунна Аверсдоттир напомнила, что и Россия, и Польша признают, что причина трагедии — несчастный случай. Однако Россия возлагает всю ответственность на экипаж самолета, а Польша — на диспетчеров, которые передавали пилотам «неправильную информацию».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию