16+
Четверг, 15 ноября 2018
  • BRENT $ 66.09 / ₽ 4410
  • RTS1127.62
21 октября 2018, 20:49 Технологии

Рожденный летать и плавать. Зачем Китаю гигантский самолет-амфибия?

Лента новостей

Самый большой в мире гидросамолет AG600, который в Китае называют «Водяным драконом», успешно прошел испытания на воде

Гидросамолет AG600.
Гидросамолет AG600. Фото: Reuters

Китай протестировал самый большой в мире самолет-амфибию. Гидросамолет AG600 успешно совершил первый взлет и посадку с поверхности воды, сообщает агентство «Синьхуа».

Размах его крыльев — почти 40 метров, грузоподъемность — 53 тонны. Судно предназначено прежде всего для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Самолет способен всего за 20 секунд забирать на борт более 12 тонн воды.

В перспективе AG600 — или, как его называют в Китае, «Водяной дракон» — планируется использовать также для пассажирских и грузовых перевозок. Разработчики уверены, что гидросамолет будет востребован не только в Китае, но и в Юго-Восточной Азии. В одной Индонезии почти 18 тысяч островов, и гидросамолет в перспективе мог бы улучшить их доступность.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается в том, что китайский самолет-амфибия вызовет интерес на рынке:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я являюсь скептиком в отношении больших гидросамолетов. Как показала жизнь, самолеты размером как Бе-200 и более, имеют много ограничений по возможности их использования. Ввиду того, что воздушные суда очень большие, для их взлета и посадки требуются очень большие гладкие водные поверхности, которых в мире, как оказалось, не так много. Этим объясняется невысокий интерес к тому же самолету Бе-200 во всем мире. Думаю, что подобная судьба может сложиться и у нового китайского проекта. Все-таки слишком большой самолет — это слишком большие требования к его «аэродромам», в первую очередь гидродромам. Радиус действия таких самолетов достаточно ограничен, поэтому должна быть сеть гидродромов в одном регионе, что очень сложно достичь. Эффективность использования их плавучести очень низка».

По данным СМИ, сертифицировать аппарат помогали производители российского самолета-амфибии Бе-200, который выполняет те же задачи с 1998 года. В разработку гидросамолета было вложено около 400 млн долларов. Китай планирует начать коммерческую поставку AG600 к 2022 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию