Как решать экономические проблемы с песнями и танцами
Лента новостей
Простой процент, сложный процент, налоги, сбережения — все эти не самые легкие экономические темы в веселой интерактивной форме, с песнями, танцами, играми, в США, Канаде и ряде других страна успешно изучают 10-12-летние дети
Простой процент, сложный процент, налоги, сбережения — все эти не самые легкие экономические темы в веселой интерактивной форме, с песнями, танцами, играми, в США, Канаде и ряде других страна успешно изучают 10-12-летние дети, посещающие финансовые тренинги Camp Millionaire.
В условиях рецессии родители все чаще отправляют детей в специализированный «финансовый» лагерь на один-пять дней, выкладывая за это от 125 до 500 долларов, пишет BBC. Программа призвана помочь маленьким гражданам развить полезные привычки и навыки, которые позволят надежно управляться с финансами во взрослой жизни.
На занятиях речь идет о важности сбережений, планировании бюджета, инвестициях на фондовом рынке, рынке недвижимости и вложениях в бизнес, а также о разнице между «плохими» и «хорошими» долгами.
Некоторые родители признаются, что «подкупают» детей, чтобы они согласились поехать в лагерь. Зато другие говорят, что сами дети просто умоляли записать их в Camp Millionaire, пишет BBC.
Лагерь был создан в 2002 году исполнительным директором компании Creative Wealth International Элизабет Донати (Elisabeth Donati). В первый раз в 2002 году лагерь собрал 39 маленьких финансистов в Санта-Барбаре. Creative Wealth разработала программу обучения, которая со временем совершенствовалась. Стартовавшая в Калифорнии, программа Camp Millionaire впоследствии распространилась в США, Канаде, Мексике, на Багамах и Ямайке, в Бразилии, Австралии и Польше, пишет BBC.
Задача тренингов — научить детей эффективно управлять деньгами и заботиться о своих финансовых перспективах. Недельный курс включает посещение разных компаний или мероприятий, связанных с бизнесом или финансами. Этим летом 17 участниц Camp Millionaire в Санте-Барбаре съездили в Montecito Bank & Trust и узнали о финансовом менеджменте на более высоком уровне. Они также побывали в кофейне Hotspots, где смогли самостоятельно приготовить напитки и понаблюдать за тем, как выглядит повседневное управление бизнесом, сообщает The Santa Barbara Independent.
Большая часть занятий проводится в интересной интерактивной форме. Например, финансовая игра The Money Game представляет собой товарищеские состязания, имитирующие реальные финансовые операции. Дети учатся принимать решения, как сберегать и тратить средства. Каждому участнику дают «чек» на 1000 долларов. Первое, что предлагается сделать, — получить 100 долларов. Далее необходимо распределять средства на разные нужды — расходы на проживание, выплаты кредита за машину, образование, арендная плата, погашение долга по кредитной карте. Можно тратить деньги и на разные более или менее полезные мелочи. В игре предусмотрены и карточки событий, которые представляют разные ситуации, отражающиеся на финансах, такие как автомобильные аварии или банкротство. Участники игры записывают проводимые операции и фиксируют поступления и расходы.
«Мы учим детей, что когда денежные поступления превышают расходы, можно скопить богатство, которое обеспечит им финансовую свободу», — комментирует Наоми Шахтер (Naomi Schachter), президент компании Financially Free из Пенсильвании, которая проводит мероприятия Camp Millionaire с привлечением дипломированных специалистов и преподавателей из Creative Wealth International.
В этом году летом лагерь в Санта-Барбаре собирался дважды — одна «смена» для девочек 10-15 лет, и одна — для мальчиков 10-12 лет. На вопрос о разнице в возрастных диапазонах Элизабет Донати дает простое объяснение: «Девочки склонны к сотрудничеству, мальчики — к соперничеству». По словам Донати, старшие девочки обычно помогают младшим и за неделю в коллективе складывается взаимная привязанность. Мальчики, напротив, соревнуются, и мужским коллективом проще руководить, когда разница в возрасте между его участниками несущественна.
Методика обучения Camp Millionaire задействует самые разные каналы передачи информации, в том числе визуальные, аудиальные, кинестетические. Благодаря этому дети вовлекаются в процесс, понимают и запоминают какие-то механизмы. За неделю в лагере родители, стремящиеся развивать у своих детей финансовую смекалку с ранних лет, готовы платить 379 долларов, пишет The Santa Barbara Independent.
Нельзя решить экономические проблемы только заимствованиями или печатанием денег, передает BBC рассуждения 14-летней Ханны Купер (Hannah Cooper). Она может объяснить младшим участницам занятий причины гиперинфляции в Германии в 1923 году.
Противники методики могут утверждать, что учить такому детей слишком рано и неправильно, но родители довольны, что многие уроки финансов их чада получают в таком раннем возрасте.
Мантра в Camp Millionaire — «зарабатывай, грамотно распределяй и преумножай свой доход». Участников занятий учат, что «пассивный доход» от акций, процентов играет ключевую роль для финансового благосостояния.
«Не каждый будет миллиардером. Но никогда не рано усвоить привычки успешных людей», — говорит Наоми Шахтер.
Президент канадской компании Financial Intelligence Хорхе Рамос (Jorge Ramos) принес идею Camp Millionaire в Канаду в 2008 году, сообщает газета The Globe and Mail. По его словам, одно из самых популярных занятий в лагере — составление карты мечты (dream board). Рамос рекомендует родителям с детьми составлять ее и дома. Нужно проговаривать с ребенком, какой он хочет видеть свою жизнь, о чем мечтает, и затем создать визуальный образ, который будет воодушевлять и радовать его.
На карту можно наклеивать фотографии, вырезки из журналов, иллюстрирующие мечту. Визуализированный образ желанного будущего поможет более эффективно работать над его реальным воплощением.
Camp Millionaire только поощряет общение между родителями и детьми, насколько это возможно, но стоит признать, что для родителей многое может быть сложным, если они не знают, как обсуждать денежные вопросы с детьми.